Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес»

Юля Коробченко
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе на тему: «Путешествие в лес».

Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи:

- учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствии с текстом;

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям педагога, а затем по образцу;

- развивать творческое воображение;

- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать творческую активность;

- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.

Ход занятия

Организационный момент. Самомассаж.

(Дети катают массажный мячик между ладонями)

Этот мячик не простой,

Он колючий и цветной,

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Наши ручки развиваем!

Воспитатель: Молодцы ребятки. А теперь отгадайте загадку

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

Воспитатель: Правильно, это лес. Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?

Дети: Да.

Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.

Вот мы сейчас выложим дорожку.

Игра «Дорожка в лес».

Дети выкладывают дорожку из семян на дощечку из пластилина.

Воспитатель: Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.

Как вы думаете, что интересного мы увидим?

(Ответы детей)

Пальчиковая игра «Ягоды»

Воспитатель:

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

Сколько ягод в мире есть?

Всех, конечно, и не счесть!

Земляника, и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Ягода прекрасная!

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика,

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько ягод в лесу. Вот вам корзинки для ягод, идите, собирайте.

(Дети собирают крупные бусины с ковра в корзину)

Физкультминутка «Ягодка»

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Воспитатель: Кто любит вкусные ягоды?

(Ответ детей.)

Давайте вспомним игру «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Воспитатель: Правильно. В лесу много не только ягод, но и грибов.

Давайте, повнимательней их рассмотрим и назовём. (Дети рассматривают картинки)

Пальчиковая гимнастика «В лес за грибами»

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Воспитатель:

- Ребята, а что можно делать с грибами.

(Ответы детей)

Упражнение «Сушка грибов».

Нанизывание грибов из картона на веревочку.

Воспитатель: Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто это нарисован у вас на листочках?

Дети: Ежик с корзиночкой.

Воспитатель: Посмотрите, а что лежит в корзиночке?

Дети: Ничего.

Воспитатель: А что любит ежик?

Дети:Грибы, яблоки

Воспитатель: Подарим ему грибочки и яблочки

(Дети рисуют круги различной величины, затем закрашивают изображения соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура.)

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии?

Ежик вас благодарит за то, что вы сделали ему запасы на зиму.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД