Лучший педагог года

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе (4 фото)

Мария Муравьёва
Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе

Мария Муравьева

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкальная,восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НООД „Путешествие по Африке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: Способствовать развитию мышления,познавательного интереса, воображения ;познакомить с самым жарким континентом –Африкой,с климатическими условиями, с животными :верблюд,антилопа,леопард,лама ;воспитывать любовь к природе ;развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Возможные достижения ребенка :имеет представление о частях света,знает их название ;знает представителей животного и растительного мира Африки ;называет авторов стихотворений про Африку и её обитателей.

Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит".

Материалы и оборудование :карта –гид по Африке,картинки с изображением животных и достопримечательностей Африки,обучающий робот- «смайлик»,сундук с шоколадными монетами,для опытов (песок,формы для песка,ложки,трубочки,карандаши,стаканчики,вода)музыкальное сопровождение (песня "Чунга-Чанга" : Автор текста (слов) : Энтин Ю. Композитор (музыка) : Шаинский В,аудиозапись "Песня Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова)

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе
Фото «Путешествие по Африке»
Конспект НООД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Мария Муравьева

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

-Здравствуйте ребята!Вы наверное много раз говорили со своим воспитателем о нашей родине о нашей стране. Наша страна самая большая в мире и находится она на материке ЕВРАЗИЯ Посмотрите на карту,вот так выглядят наши континенты на нашей планете всего их шесть. Евразия,Африка,Южная и Северная Америка,Австралия и Антарктида.

Но сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие-на на второй по величине материк нашей планеты. А куда мы отправимся и как мы туда доберёмся вы сейчас назовёте сами

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовёт (Африка)

-Правильно ребята. Этот континент Африка

2. Игра-путешествие «Африка»

Воспитатель аккуратно включает робота. Робот говорит

-Подождите ребята,возьмите меня с собой. Мой космолёт сломался,а мне так нравится путешествовать по вашей планете. И я уже был в Африке и могу вам помочь. Меня зовут «Познаватель»

-Ребята возьмем робота (да).Ну что же,тогда в путь!Подождите,но как мы туда доберемся?

-Посмотрите на нашу карту Африки. Африка омывается морями и океанами.

-Как вы думаете на чём можно туда добраться ( ответы детей :самолет,корабль,воспитатель прикрепляет значки)Давайте мы отправимся на поезде, Ну что же,тогда в путь (паравозиком идем по группе)

(звучит музыка Чунга –чанга,дети паровозиком идут по группе под музыку)

-Ребята, вот мы и приехали,на нашей карте-путеводителе по Африке мы будем отмечать маршрут,и возможно даже найдем клад.

-Наша первая остановка (на карте показываю нарисованную пустыню)Это, ребята, пустыня. Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни.

-Познаватель расскажеть нам про пустыню (видео 2 с паузы до люди в одежде) /дети рассматривают картинки с изображениями кактусов, на доску вывешиваю фотографии/

Отгадайте загадку:

Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны поклажу везу.

- Кто же это? (верблюд)

-А что вы узнали о нем (Верблюда называют «кораблём пустыни». Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день верблюд может пройти 80 км и нести груз 500 кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.

-Ребята, я предлагаю вам стать исследователями. Перед вами песок. Дорожки с песком под номерами. Опыт №1

(Возьмите острый карандаш, попробуйте “пройтись” по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Что заметили? Острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях – широкие).Посмотрите на ёмкость с песком. Опыт№2

рассмотрите песок Какого он цвета (золотисто-желтого)

- из чего состоит песок (из песчинок они лежат отдельно друг от друга)

-Похожи друг на друга?

-Имеет ли песок запах? Да

Опыт №3Давайте определим есть ли в песке воздух?

-возьмите ложку и наберите в нее воды,а затее вылейте аккуратно на песок.

-Куда исчезла вода? (Впиталась)О чем это говорит (хорошо впитывает воду)

-Что видели? (пузырьки)

-Что это значит? (В песке есть воздух)

Опыт№4Ребята у вас есть трубочки.

- Что мы можем узнать с их помощью (раздуваются или разлетаются ли песчинки)

Песок может двигаться, получаются барханы –горы из песка.

-Можно ли сделать песчаные горы? Да

-Что вы узнали про песок из пустыни Сахара?

-Ну что же ребята,едем дальше а,чтобы наши глазки не уставали,давайте сделаем для них гимнастику. Повторяйте за мной (делаем гимнастику по карточкам)

-Я покажу стрелкой,куда мы отправляемся дальше. (прикрепляю стрелку 1 от пустыни и оазиса к саванне)

-Саванна. Познаватель расскажи нам про саванну (видео 2 с паузы до жирафа (после

-Посмотрите на саванну. Это дикая первобытная равнина,степь покрытая высокой травянистой растительностью,среди которой встречаются одиночные деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне?Баобаб,зонтичная акация,масляничная пальма.

-Послушайте стихотворение Андрея Порошина про животных саванны.

Самый быстрый зверь -гепард.

Он становится на старт,

По саванне мчится ловко,-

Неплохая тренировка!

Посмотрите,ну и ну!-

Это антилопа гну.

Её гнутые рога

Защищают от врага.

Подальше от дороги

Гуляют носороги,

Чтобы кого-нибудь

Случайно не боднуть.

Посмотрите кА скорей:

Это хищник-царь зверей.

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит

Спросите всю саванну-

Не любят игуану!

И за шипы на коже,

И за характер тоже.

Чуть что- «Я свами не дружу!»

Чуть что-«Я дедушке скажу!»

Он игуаны пращур-

Огромный древний ящур

-Куда мы держим путь теперь (воспитатель приклеивает стрелку от саванны к джунглям,дети садятся)

-Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли! Давайте послушаем робота и рассмотрим фотографии африканских растений на нашей новой остановке. (видео 2 до обезьян)

-Посмотрите дети на это чудо- дерево,у него отсутствуют сучья,высота 20м и более,а на верху ствола пучек из 40-70 больших листьев. Это финиковая пальма. Она дает до 200кг плодов в год,из листьев делают заборы,изгороди,плетут сандалии и корзины,аствол используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок,пригодный для питья. В африканских джунглях растут :масляничная пальма,банан,кофейное дерево. Животные джунглей, это:гориллы,обезьяны,окапи,змеи и др

2. Физкультминутка (под музыку в Африке горы….)

-Ребята,до следующей стоянки нам не доехать,давайте дойдем пешком,и заодно разомнемся. (звучит песня «В Африке горы…дети выполняют упражнения за воспитателем)

А в Африке реки вот такой ширины, (руки разводим в стороны)

А в Африке горы вот такой вышины, (руки вверх)

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты, (руками показываем вперед)

Ах, и зеленый попугай!

И как только, только, только, (шаг на месте)

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,- (здороваемся за руку с соседом)

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины, (руки в стороны)

А здравствуйте горы вот такой вышины, (руки вверх)

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты, (руками показываем вперед)

Ах, и зеленый попугай!

- Куда нас вывела дорога (приклеивает стрелку от джунглей к горам,рекам и водопадам) Вот перед нами оказались и реки, и горы. Садитесь ребятки,отдохнем и послушаем,что видел познаватель (видео 2 до конца)

-Посмотрите (снимаю последнюю вывеску подхожу показываю)Как ни странно, но на самом засушливом континенте нашей планеты также расположены и водопады, Однозначно, Африка может гордиться и количеством водопадов. :

Каландула,Виктория, Каламбо,Тамарин, ,Мерчисон,Тис-Аббай (водопады Голубого Нила, Джинба, Тугела и др.

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем,кто в речку угодил,Нос откусит (крокодил)

-Ребята,я предлагаю вам послушать голоса африканских животных (видео 3 ,можно не все,после видео включаю робота)

4. Итог занятия

-Ну вот ребята и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите на карту. Последняя остановка и на ней мы найдем клад. Напомните,где мы были (В африке,что видели (пустыня,оазис,горы,реки,вулканы,джунгли,саванна)

-Каких животных мы видели давайте прикрепим их на нашу карту вместе туда,где они обитают (дети перечисляют животных и прикрепляют их)

Молодцы,клад ваш!

Публикации по теме:

Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Африке» Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие по Африке» Составила: Воспитатель I кв категории.

Конспект НООД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НООД по формированию.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект НООД в условиях ФГОС «Где прячется здоровье?» для подготовительной к школе группы Направление:познавательно - речевое. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Цель: оздоровление детей.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «В жаркой Африке» Программное содержание: - уточнить знания детей о животных жарких стран; - познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок»; - развивать.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три» МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Цель и задачи: • Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. • Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. • Закреплять.

НОД «Путешествие по Африке» НОД "Путешествие по Африке" • Туркина Ольга Юрьевна, воспитатель Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 18:59
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД