Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на батискафе»

галина золотарева
Конспект НОД «Путешествие на батискафе»

Конспект занятия «Путешествие на батискафе»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Средства:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на батискафе“» размещена в разделах

наглядные: презентация, иллюстрации с изображением морских животных; гуашь; краски; салфетки; изображение моря на куске обоев; пшено; гречка; манка; трафареты изображений обитателей морского дна; цветная бумага; цветные нитки; ткань; ножницы, кисти; образцы.

музыкальные: музыка для физминутки, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие:

• физическое развитие.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

1. Обогащать знания детей об обитателях моря: морская звезда, осьминог, акула (внешний вид, повадки, способ передвижения).

Воспитательные:

1. Формировать нравственные качества ребё нка: чувство ответственности за природу, желание её охранять.

Развивающие:

1. Развивать воображение, познавательные способности детей.

2. Развивать коммуникабельность, умение работать с другими детьми над изображением.

3. Развивать творческие способности, чувство композиции.

ХОД:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь друг другу, повернитесь и подарите свои улыбки нашим гостям, и мне подарите свои радостные улыбки. Я знаю, что вы сегодня будете заниматься замечательно!

(на экране появляется изображение батискафа (слайд 1)

Ребята, вы знаете, что это такое? Зачем он нам нужен? Куда мы отправимся на батискафе? (ответы)

(батискаф – это металлическое сооружение; уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей и необходимого оборудования;

батискаф имеет несколько мощных прожекторов)

Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие.

Ребята, я знаю, вы любите путешествовать. На чем можно путешествовать?

А попасть на батискаф сможет каждый, кто придумает и соберет свой батискаф, используя набор.

(дети строят батискаф из даров Фрёбеля)

Молодцы, все справились с заданием.

Приготовились к путешествию? Заходим в батискаф осторожно на корточках, чтобы не стукнуться об дверь. Заняли место в батискафе.

Нам надо выбрать, кто будет смотреть за дверью в батискафе, чтобы его закрывали и открывали. Кто будет включать прожектора.

Ну, что готовы? Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, как приятны нашему слуху эти звуки (шум моря).

Вот наш батискаф медленно начинает опускаться.

В верхних слоях воды светло. Мимо окон – иллюминаторов проплывают какие-то парашютики. (включается видео). Это медузы.

(включается видео)

А там дальше плывут разноцветные рыбки, рыба – клоун, рыба – бабочка, рыба – ангел. Как вы думаете, почему их так называют? (ответы)

Рыба – клоун (рыба-клоун – это единственная аквариумная рыбка, которая шумит! Она может щелкать, ворчать, и издавать много других звуков. Так что покупая эту рыбку в зоомагазине, вы получаете двойное удовольствие. Яркий окрас станет украшением любого аквариума, а умение «говорить» делают рыбу-клоуна самым интересным и загадочным видом аквариумных рыб,

Рыба – бабочка ( пятна в хвостовой части выполняют маскирующую функцию: они создают впечатление ложного глаза и путают хищника во время атаки, а яркая окраска в целом прекрасно маскирует рыб среди пестроты кораллового рифа,

Рыба – ангел (говорят, что свое название рыбы-ангелы получили из-за формы плавников, которые очень похожи на крылья ангела, а когда рыба плывет вниз, то и ее силуэт напоминает ангела).

(из – за их чудесной пестрой окраски. Мелкие рыбки проплывают плотными большими стаями. Они быстро перемещаются и петляют, чтобы сбить с толку хищников. Питаются они крошечными ракообразными и другими мелкими животными из гущи кораллов)

Быстро темнеет. (картинка). На морском дне вечная ночь. Включите прожектора.

Ой, что это такое ткнулось лбом в стекло, загородив его?

(включается видео)

Да это же самый крупный сильный хищник морских глубин – акула. Акула может быстро передвигаться. Тело акулы имеет кожу с мелкими шипами. У акулы много острых зубов треугольной формы, растущих в три ряда. Акулы очень прожорливы и нередко глотают всё подряд: консервные банки, тряпки, мелкие обломки кораблей и различных инструментов, а однажды обнаружили глубинную бомбу. Акула очень хорошо ориентируется в пространстве, видит ночью лучше, чем днём, слышит звуки, которые не слышит человеческое ухо. У неё развито обоняние: запах крови она чует за несколько километров. Если в стае одна из акул ранена, то её тут же атакуют и съедают. Питаются акулы в основном рыбой, но нападают и на дельфинов. В основном акулы опасны для человека.

Что вы запомнили из рассказа об акулах? (ответы)

Вы знаете очень много обитателей моря. Молодцы, мы на верном пути и поможем Золотой рыбке.

А мы опускаемся все глубже и глубже. Неожиданно что–то вспыхиваем рядом. Хорошо, что у нас есть прожекторы.

(включается видео)

Что это за чудо? Это осьминог. У осьминога восемь ног. Все они снабжены присосками, которые служат ему для передвижения по грунту и ловле добычи. Голова похожа на шляпу гриба или зонтик. Любимая еда осьминога – лангусты. Они охотятся после наступления темноты или на рассвете, подкрадываются к ракообразным, рыбам и внезапно нападают на них. Ещё осьминог имеет очень крепкий клюв, который может дробить самые крепкие панцири и раковины. Осьминог может менять окраску, которая зависит от его настроения. Если осьминог победил в схватке, он становится красным, от испуга он сильно светлеет и выпускает облако чёрной жидкости и исчезает под его прикрытием. А когда ложится на дно, то принимает его окраску и становится невидимым. У осьминога очень зоркие глаза. Ни у кого из обитателей морского дна нет таких зорких глаз, как у головоногих. Почему головоногие? (ответы)

Что вы узнали об осьминогах? (ответы)

(восемь ног с присосками, умеет менять окраску, очень хорошее зрение, питается ракообразными)

А вот наши прожектора осветили морское дно.

(включается видео)

Там обитают морские звёзды. Как вы думаете, почему их так называют? Обратите внимание на их разнообразную окраску: красные, оранжевые, зелёные. Морские звёзды относятся к отряду иглокожих, потому что их тело усыпано мелкими или крупными колющимися наростами. Морская звезда очень прожорлива: она питается устрицами, мидиями и другими съедобными ракушками. С помощью своих рук – лучей она умеет открывать створки самых крупных ракушек, умеет ползать и закапываться в песок. Так как звёзды обитают на самом дне, где очень темно, то она может светиться зеленовато – голубым светом, а на её пяти конечностях свет самый яркий.

Самое необычное то, что присуще этим животным, они не могут плавать. Двигаются в воде с помощью своих рук-ног, которые обладают присосками. Так они цепляются за дно и перемещаются по нему.

Удивительные существа природы так же могут сбрасывать свои конечности - "лучи" в случае опасности. Обратно же они могут вернуться, а если нет, это не проблема, с одного такого "лучика" вскоре вновь появиться полноценная звезда.

А теперь расскажите, что вы узнали о морских звёздах?

(питаются съедобными ракушками, умеют передвигаться по дну и закапываться в песок с помощью лучей, тело покрыто мелкими и крупными колющимися наростами, умеют светиться)

А кто ещё живет в море? (ответы) Понравилось вам наше путешествие?

Ребята, как вы думаете, мы расколдовали друзей золотой рыбки? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Выключайте прожектора. Возвращаемся, закрывайте глаза.

(звучит музыка).

Вот мы и приплыли. Осторожно выходим на берег (на корточках).

Давайте разомнемся.

ФИЗМИНУТКА «Морские приключения»

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Ходят волны на просторе,

Вы узнали - это море.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Посмотрите, пароход

По волнам плывёт вперёд.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу,

Влево, вправо за корму.

Смотрит, смотрит капитан,

Что такое это там?

Деревья необычные,

К южному солнцу привычные.

Через море - океан

Плывёт чудо – великан.

Фонтаны пускает,

Кто его не знает?

А рядом вижу чьи-то спины.

Плывут, плывут ко мне дельфины.

(включается видео) Давайте полюбуемся дельфинами.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу мастерскую, где мы изобразим то, что видели во время нашего путешествия. Я приготовила для вас море. Море прекрасное, море синее, море огромное. Там в глубине, в пучине вод плывут по своим делам дельфины и хищная акула, охотится осьминог, похожий на инопланетянина, светится морская звезда и раскрывает свой купол медуза.

Наше море надо заселить.

(предлагаю образцы изображения морских животных)

Посмотрите, какие замечательные рыбы и морские животные у вас получились! Как вы думаете, мы помогли золотой рыбке? Ведь мы так много узнали о морских животных.

Наше море стало живым. Многие морские животные занесены в Красную книгу и нуждаются в защите. В наши дни, несмотря на законы по защите животных многие виды морских обитателей на грани исчезновения и именно человек повинен в их бедах. Давайте же будем учиться беречь нашу природу. (слайды)

Посмотрите, золотая рыбка нам отправила сундучок. Давайте посмотрим, что там.

Спасибо, золотая рыбка, за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на батискафе»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД