Папки-передвижки

Конспект НОД «Правила моей безопасности»

Наталья Плугина
Конспект НОД «Правила моей безопасности»

Конспект НОД в старшей группе на тему "Правила моей безопасности".

Воспитатель Плугина Наталья владимировна, воспитатель МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области»

Программное содержание:

Продолжать учить детей основным правилам поведения с незнакомыми людьми. Учить детей применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, предостеречь их от контактов с незнакомыми взрослыми.

Развивать в детях чувство осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект НОД „Правила моей безопасности“» размещена в разделах

Воспитывать культуру общения с незнакомцами, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

Интеграция – Безопасность, Социализация.

Словарь.

Знакомый и незнакомый человек, правила поведения с незнакомыми людьми.

Предварительная работа.

Беседа «Кто ты, незнакомец?», дидактическая игра «Кто прав, кто виноват», сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь», «Приход слесаря», игра-драматизация «Хочешь сладкую конфетку?», по сказкам, рассматривание иллюстраций «Правила поведения».

Оборудование.

Игрушка, руль, домик, книги сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», «Дядя Степа» С. Михалкова; аудиозапись сказки «Колобок», шапочки-маски Петушка, Лисы, Волка, Красной Шапочки; Иллюстрации «Правила поведения с незнакомцами»; фуражка милиционера, два телефона.

Ход занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами еще раз поговорим о правилах поведения с незнакомыми людьми.

- Скажите, ребята, кого мы считаем знакомыми людьми?

- Кого незнакомыми?

- Сегодня мы поговорим о встречах с незнакомыми взрослыми. Например, незнакомый взрослый говорит вам: «Мальчик! Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку».

- Кто из вас пойдет с ним?

- Что вы ему ответите?

«Извините, я тороплюсь.

Спасибо, но мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми»

- Давайте покажем эту ситуацию. (Обыгрывание ситуации).

- А теперь давайте представим другую ситуацию: незнакомый мужчина предлагает покататься на машине. «Мальчик! Ты совсем уже взрослый. Садись в машину, я тебя покатаю. Мама не узнает!»

- Ребята, кто из вас сядет в машину?

- Почему нет?

- Что вы ему ответите?

«Меня в машине укачивает.

Меня папа катает на машине».

- Кто покажет эту ситуацию? (Обыгрывание ситуации).

- А вот другая ситуация: папа ушел на работу, мама - в магазин, вы остались одни дома. Вдруг в дверь вашей квартиры кто-то стучится.

- Кто откроет дверь?

- Что вы будете делать?

- Что нужно ответить?

«Я вас не знаю, поэтому не открою дверь.

Мама не разрешает открывать мне дверь. Подождите ее на улице, она скоро придет».

- Давайте обыграем и эту ситуацию.

- Если незнакомец настаивает на своем, надо ответить твердым отказом, но не грубить: «Не приставайте ко мне! Я не хочу с вами разговаривать!»

- Общение с незнакомцами принесло много горя и сказочным героям. Давайте отправимся в страну сказок и узнаем, что же произошло со сказочными героями. (Физминутка).

- Послушайте отрывок из сказки «Колобок». (Звучит аудиозапись отрывка из сказки «Колобок» - встреча Колобка с Лисой).

- Что сделал Колобок не правильно?

- Почему Лиса обманула его?

- Как надо было поступить Колобку?

- Давайте вспомним еще одну сказку – «Кот, петух и лиса». (Показать иллюстрацию, как лиса выманивает петушка из домика).

- Как лиса обхитрила петушка?

- Что он сделал не правильно?

- Как надо было поступить?

- Давайте покажем эту сценку (драматизация отрывка).

- Шла по лесу лиса. Услыхала песню Петушка и захотелось ей петушиного мяса попробовать.

- Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

- А вот другая сказка (показать сказку «Красная Шапочка»). Как она называется?

- Что случилось с девочкой?

- Почему это с ней случилось?

- Что было бы, если бы она не рассказала Волку дорогу к бабушке?

- Кто хочет обыграть встречу Красной Шапочки с Волком? (Драматизация отрывка).

- Шла Красная Шапочка по лесу. Навстречу ей Волк. Очень ему захотелось съесть ее, но рядом стучали топорами дровосеки.

- Здравствуй, Красная Шапочка. Куда идешь?

- Здравствуй, Волк. Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек маслица.

- Далеко ли живет твоя бабушка?

- Далеко. Вон в той деревне в первом домике с краю.

- Ты иди по той дороге, а я пойду по этой.

- Поэтому и существуют правила поведения с незнакомыми людьми (показать иллюстрации) :

1. Не открывай дверь чужим людям.

2. Не входи в подъезд с чужими людьми.

3. Никуда не ходи с чужими людьми.

4. Избегай безлюдных мест, пустырей.

- В жизни бывают ситуации, когда без помощи взрослых ребенок не может обойтись: потерялся, хочет узнать время или что-то другое. Тогда надо обращаться к взрослым, находящимся на службе: милиционеру; просто просить помощи у прохожих, кричать, звать на помощь, убежать от незнакомца.

- Послушайте, что случилось с одним малышом:

…Что случилось?

На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь ее найти?

Все милицию зовут,

А она уж тут как тут!

Дядя Степа не спеша

Поднимает малыша,

Поднимает над собой,

Над собой и над толпой,

Под высокий потолок:

- Посмотри вокруг, сынок! –

И увидел мальчик: прямо

У аптечного ларька

Вытирает слезы мама,

Потерявшая сынка.

Слышит мама голос Колин:

- Мама! Мама! Вот где я!-

Дядя Степа был доволен:

- Не распалася семья!

- Что случилось с мальчиком?

- Кто помог ему?

- Когда ребенку или его близким угрожает опасность, то на помощь может прийти милиция.

Давайте вспомним, как надо вызвать милицию?

1. Набрать номер 02.

2. Услышав ответ, следует поздороваться и назвать свое имя.

3. Далее нужно рассказать, что случилось.

4. Назвать свой адрес.

5. Не класть трубку до тех пор, пока не попросят.

- Давайте представим, что к вам в квартиру пытается войти хулиган. Кто из вас вызовет в милицию? Я - буду милиционером. (Обыгрывание ситуации. Второй раз обыгрывают двое детей.)

- Сегодня мы вспомнили правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будьте внимательны и осторожны, когда остаетесь одни, выполняйте эти правила.

Публикации по теме:

Декада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский крайДекада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский край В рамках декады дорожной безопасности детей в МБДОУ № 35 были организованы и проведены практические занятия по правилам дорожного движения.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила моей безопасности»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД