Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа)

Ксения Мазайло
Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа)

Цель:

Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с русским народным праздником – Масленица.

-Сформировать представление о русских народных традициях, обычаях, играх, песнях.

Развивающие :

-Развивать память, разговорную речь, любознательность.

-Развивать ловкость, умение работать в паре.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к народным праздникам.

Оснащение:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия „Масленица“ (средняя группа)» размещена в разделах

Русская печь из модулей, самовар, сковорода -3 шт., плоскостное изображение блина – 3 шт., ведро – 4 шт., коромысло – 2шт., обруч – 2 шт., кубики – 6 шт., шапка медведя, две лошадки – игрушки на палке, чучело масленицы, игрушечные санки, бубен, магнитофон, диск с русской народной музыкой. Русский народный костюм – взрослый- женский, детские-мужской и женский.

Предварительная работа:

Семейный познавательно-творческий конкурс «Масленица – рукодельница».

Утром:

* Беседа по этнокалендарю «Масленица».

*Дидактическая игра «Эволюция вещей».

* Конструирование печки из модулей.

* Альбомы, материал на ковроплен, раскраски: «Русский народный костюм», «Масленица».

Ход занятие:

Звучит русская народная музыка. Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель

В русском народном костюме встречает детей.

Здравствуйте, детушки – мальчики и девочки, проходите в мою горницу.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Проходите, посмотрите, что в моей горнице есть.

Дети рассматривают предметы обихода, одежду и т. д.

И я сегодня необычно одета. Кто-нибудь из вас знает, как моя одежда называется?

Дети.

Ответы детей

Воспитатель: На мне сарафан, рубашка, платок- русский народный костюм. Такую одежду носили давно – давно наши бабушки и прабабушки.

А хотели бы вы со мной отправиться в путешествие и узнать об одном русском народном празднике, который очень любили отмечать наши бабушки и дедушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Может кто-то из вас знает, как называется этот праздник?

Дети: Ответы детей. Масленица.

Воспитатель: Правильно Масленица. А вы знаете что-нибудь о Масленице?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: В Масленицу мы зиму провожаем, а весну встречаем. А длится Масленица аж целую неделю?

Масленицу всегда ждали с большим нетерпением, потому что это был самый веселый праздник. Начинался он с встречи.

Золотые ворота, проходите господа…

Воспитатель берет одного ребенка в пару и организует детей на игру.

«Золотые ворота»

Ход:

Воспитатель и ребенок встают лицом друг к другу, поднимают вверх руки, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. При этом они говорят (или поют) :

Золотые ворота-

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ворота закрываются при последних словах. Ловят того, кто не успел пройти.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не станут воротами.

Воспитатель: Вот и встретили гостей. Присаживайтесь гости дорогие.

Дети рассаживаются на стулья.

А какое же путешествие без горячего чая? Может кто-то знает, в чем наши бабушки и дедушки кипятили воду для чая?

Дети: Ответы детей. Самовар.

Воспитатель: Самовар – это старинное изобретение для нагревания воды.

А самовар то у нас пустой. Чтобы поставить самовар что же нужно?

Дети: Ответы детей. Вода.

Воспитатель: А где мы ее возьмем?

Дети: Воду можно взять из водопроводного крана, на кухне, …

Воспитатель: Да, сейчас мы набираем воду из крана. А раньше водопровода не было и воду брали где?

Дети: Ответы детей. Из колодца.

Воспитатель: А Может быть кто-нибудь из вас был в деревне и брал воду из колодца? Как вы это делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тяжело было нести два ведра с водой и поэтому был вот такой предмет, который помогал.

Воспитатель показывает детям коромысло.

Может быть вы знаете, как называется этот предмет?

Дети: Ответы детей. Коромысло.

Воспитатель: А вы бы хотели попробовать пронести воду на коромысле?

Дети: Да.

«Пронеси ведра на коромысле»

Ход:

В игре участвуют по 4 человека. Под музыкальное сопровождение 2-берут по коромыслу, 2 по 2 ведра. Идут на другой конец группы к обручу-колодец. Изображают набор воды, вешают ведра на коромысло и возвращаются назад.

Дети повторяют игру 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, воду мы наносили, а кто-нибудь из вас знает, какое главное угощение на масленицу?

Дети: Блины.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо, чтобы испечь блины? А как ваши мамы пекут блины?

Дети: Ответы детей. Чтобы испечь блины нужна мука, молоко, яйцо, соль, сахар. Пекут на сковороде, на плите…

Воспитатель: А в старину не было газовой плиты и люди пекли блины на русской печке.

Воспитатель обращает внимание на печь, построенную из модулей.

А вы бы хотели попробовать испечь блины?

Дети: Ответы детей. Да.

«Переверни блин»

Ход.

Под музыкальное сопровождение дети подбрасывают блин в воздухе и переворачивают его на другую сторону, так чтоб блин упал на сковороду.

В игре участвуют по два ребенка, игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А вы знаете, что на Масленицу на Руси проходили самые смешные и веселые игры? Особенно русский народ любил быструю езду на лошадях. А вы бы хотели прокатиться сегодня на лошадке.

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте покатаемся.

«Езда на лошадях»

Ход.

В игре участвуют 2 человека. Участники под музыкальное сопровождение садятся верхом на лошадь (игрушка – лошадка на палке) и едут верхом на лошади.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Понравилось кататься на лошадях?

Дети: Да.

Воспитатель: На русских народных праздниках устраивались ярмарки на которых выступали дрессированные медведи, которые смешили, веселили народ. Ой, посмотрите и у нас дрессированный мишка. Может и наш дрессированный мишка нам что-то покажет. Вставайте ребята скорее вокруг медведя.

«Дрессированный медведь»

Ход:

Один из детей изображает медведя (шапка медведя). Остальные дети встают вокруг него. Воспитатель бьет в бубен и приговаривает: «Мишенька поклонись, Мишенька потанцуй…» (медведь выполняет команды)

Какой мишка смышленый у нас оказался. Понравился ребята вам медведь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На масленицу делали чучело масленицы. И вы со своими родителями делали чучелко на конкурс.

Воспитатель показывает детям Масленицу.

Воспитатель: Масленицу делали из соломы, лица у Масленицы не было.

Очень любили в старину катать Масленицу на санях. Давайте и мы нашу Масленицу прокатим на санях.

«Прокати Масленицу»

Ход:

Масленицу сажают на санки и катают по группе под музыкальное сопровождение. Участвует в игре один ребенок, игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А ещё, на масленицу, все просят друг у друга прощения. Прости меня, Алина, прости меня Богдан.

«Прощение»

Ход:

Ребята и воспитатель обнимаются друг с другом и просят прощения под музыкальное сопролвождение.

Воспитатель: Масленица, масленица, мы тобою хвалимся…на горах катаемся?

Дети: Катаемся.

Воспитатель: Блинами объедаемся?

Дети: Объедаемся.

Воспитатель: А еще что делаем?

Дети: Ответы детей. На лошадях катаемся, на санках катаемся, блины едим.

Воспитатель: Вот, наше занятие подошло к концу. А сейчас вы мне расскажите, что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: У меня для вас сегодня есть небольшой сюрприз.

Воспитатель угощает ребят блинами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай» Конспект интегрированного НОД познавательное развитие и изобразительная деятельность в форме игры «Счастливый случай» Тема: мир людей Цели:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Царство птиц» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультурыКонспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультуры Путешествие-игра С элементами экологии, математики и физкультуры «Спасатели» Воспитатель: Шевцова М. В. Инструктор по физкультуре: Ковалева.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия в медицинский кабинет». Средняя группа 1-Содержательно-целевой компонент: Цель: ознакомление детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа)
Опубликовано: 15 марта 2019 в 23:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД