Получи документы

Конспект познавательно-тематического занятия «Дорога в космос»

Любовь Уфимцева
Конспект познавательно-тематического занятия «Дорога в космос»

Цель: Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

1. Познакомить детей с глобусом

планета Земля

расположение городов на глобусе

зелеными насаждениями, водным пространством

2. Дать понятие космос

закрепить знание профессии космонавт

космическими кораблями

3. Развивать конструктивную творческую деятельность

План мероприятий

1. Сбор информации о космосе (открытки, книги, стихи, рассказы)

2. Составление конспекта занятия «Дорога в космос»

Публикация «Конспект познавательно-тематического занятия „Дорога в космос“» размещена в разделах

3. Работа с родителями (рисунок ребенка с родителями и рассказ о нем)

4. Проведение занятия:

изготовление ракеты по готовому чертежу

дидактическая игра «Мы космонавты»

необходимые атрибуты в космосе (аптечка, продукты)

полет на ракете (использование пультов управление)

с/р игра «Мы космонавты»

5. Презентация рисунков на тему «Дорога в космос»

Конспект занятия на тему «Дорога в космос»

К нам в гости пришли Хрюша, Степашка. Они предлагают нам отправиться на луну.

Давайте вспомним, где находится луна? (на небе)

Что еще мы можем увидеть на небе? (ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)

На чем вы забираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из детского сада и почему? (ответы детей обсуждаются: мы возвращаемся с мамой домой пешком, потому что наш дом находится недалеко от детского сада; мы возвращаемся с папой на машине)

Ребята, а если мы захотим отправиться в другой город, на каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы (на машине, на поезде, на автобусе, самолете)

На каком транспорте мы доберемся до Москвы быстрее? (на самолете)

Какие вы знаете еще названия городов? (ответы детей)

Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляет глобус)

Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? (на травку, листочки деревьев, елочки)

Вы правы это зеленые насаждения нашей планеты.

Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть глобуса? (на водичку, речку, море)

А вот эти маленькие точки указывают нам на расположение городов. Здесь расположен главный город нашей страны Москва.

Мы уже сказали с вами, что до другого города на нашей Земле мы можем быстрее добраться быстрее всего на самолете. Но самолеты летают только над нашей Землей. А нам с вами надо попасть на луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.

Воспитатель выкладывает большой желтый мяч в центр. Вокруг Солнца выкладываются несколько разных мячей, среди которых мяч – планета Земля. Вдали от Солнца и Земли еще один мяч Луна.

Как вы думаете, что находится между Солнцем, Луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это - воздух)

Иначе можно сказать, что между планетами Солнцем и Луной находится космическое пространство – космос.

На каком транспорте мы сможем добраться до Луны? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что добраться можно на ракете, космическом корабле)

Проводится дидактическая игра «Соберем ракету»

Дети по чертежу воспитателя собирают ракету.

Мы с вами будем конструкторами собирать ракету. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.

Ракету мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить)

Кто должен запускать ракету? (космонавты)

Дидактическая игра «Мы космонавты»

Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий – космонавта.

Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)

Кто из вас знает, какие команды должен сказать космонавт, чтобы ракета взлетела? (ответы обсуждаются: - К полету готов)

Наш космический корабль готов. Что мы называем космическим кораблем? (ракету)

До Луны лететь далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)

Дети, друзья Хрюша и Степашка занимают места на стульчиках, которые стоят по кругу. В руках держат пульты управления (сделанные из бумаги). Космонавты (дети, воспитатель) отдают последние приказы. К полету готов! и т. д. (все по очереди).

Далее проводится сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты». Во время пути дети поют любимые песни, рассматривают пролетающие планеты или свою Землю издали. Рассказывают о ней.

В конце занятия Хрюша и Степашка благодарят детей за совместный полет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-тематического занятия «Дорога в космос»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 12:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД