Лучший педагог года

Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР

Тема: «Понятия: слева, справа, посередине»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине).

Задачи

Образовательные: Учить ориентироваться в пространстве; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, долговременной памяти, мыслительных операций, связной устной речи при выполнении заданий; обогащения активного словарного запаса; развития мелкой моторики при выполнении заданий в тетради.

Публикация «Конспект НОД „Понятия слева, справа, посередине“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении заданий в тетради; развивать умение действовать по инструкции.

Демонстрационный материал: задание-образец (из Математика малышам 1 ч. стр. 12 (из серии Солнечные ступеньки, демонстрационная картинка «Игрушки», маркер для магнитной доски (или мел, набор магнитных разноцветных фигур (круги, квадраты, магнитный набор (фигурки: яблоки, груши, зеленая и красная тарелки).

Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Игра у доски «Расставь матрешек»

Педагог раскладывает перед ребенком магнитные плоские фигурки матрешек.

• Первый ребенок выходит к доске и выставляет всех матрешек от самой большой к самой маленькой.

• Второй ребенок выставляет матрешек от самой маленькой к самой большой.

Основная часть

Беседа

Педагог выставляет на доску картинку «Игрушки».

-Что изображено на картинке? (Игрушки)

-Что делают игрушки? (Сидят за столом)

-Назовите игрушки. (Кукла, Мишка, Зайка)

-Где находится Мишка? (Посередине. Между зайкой и куклой)

-Назовите игрушку, которая находится слева от Мишки. (Кукла)

-Назовите игрушку, которая находится справа от Мишки. (Зайка)

-Где находится Мишка? (Между куклой и Зайкой, т.  е. посередине)

Игра «Расставь фигуры справа и слева» (у доски)

Педагог проводит на магнитной доске посередине горизонтальную линию маркером и вызывает к доске детей по очереди - просит их выставить:

• Круги — справа, квадраты — слева.

• Красные фигуры — справа, зеленые — слева.

Игра «Слева - справа»

Педагог выставляет на доску 2 тарелки (магнитные фигурки тарелок): зеленую и красную.

• Дети по очереди выкладывают на тарелку справа — яблоки, на тарелку слева — груши.

Физкультминутка

-Девочки и мальчики (руки на пояс)

-Прыгают как мячики (Прыжки на месте)

-Ножками топают,

-Ручками хлопают,

-Глазками моргают,

-Головой кивают (руки вниз).

Работа в тетради (Математика малышам 1 ч. стр. 12 (из серии Солнечные ступеньки)

Итог занятия

-Покажите вашу правую руку.

-Назовите, какие предметы находятся справа.

-Какие предметы находятся слева?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: Расширять и уточнять представления детей о празднике — День Победы, его значении в жизни нашей страны. Задачи.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы» Тема: «Речные рыбы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера» .

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Женский день» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Женский день» Цель: Расширять и уточнять представление детей о празднике - Женский день. Задачи Образовательные: Уточнять и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Развитие элементов логического мышления у детей 6–7 лет в процессе формирования понятия числа Шукшина Светлана Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности. Образовательные задачи: - Формирование элементарных математических представлений:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПРКонспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПР Занятие Развитие речи «Весна пришла» для детей 6-7 лет с (ЗПР). Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 2 октября 2018 в 22:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД