Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Бабаян Наталья Анатольевна
Конспект НОД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Цель.

Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Программные задачи.

Формирование словаря.

Помогать усваивать выразительные средства языка.

Связная речь.

Совершенствовать умение составлять предложение с заданным словом. Пересказывать рассказ при помощи мнемотаблицы.

Грамматика.

Упражнять в подборе синонимов, антонимов, в составлении предложений разных видов.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные

слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками,

прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.

Воспитывать усидчивость, умение поднимать руку при желании ответить.

Оборудование.

Картины: «Зима»

Пособия: «Определи маршрут», «Волшебное зеркало»

Иллюстрации: Снегурочка, снегирь, снеговик, ёлка, заяц.

Методические приёмы.

Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.

Словесные: художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы.

Игровые: Д/и «Собери пословицу», П/и «Зимующие - перелётные».

Практические: словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных превосходной степени составлении предложений разных видов.

Упражнения в подборе синонимов, антонимов.

Ход занятия.

Организационный момент. Постановка целей.

Для начала зарядимся хорошим настроением: собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Основная часть.

А сейчас, дети, послушайте и догадайтесь сами о чем мы сегодня будем говорить.

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её

Да. Сегодня мы будем говорить о зиме. Показ картины «Зима». Какими красивыми словами называют зиму поэты в своих стихах? (Зимушка, волшебница, чародейка.) Очень много у зимы дел, а справиться с ними ей помогают друзья и помощники. Послушайте и скажите, к кому из них обращается зима с такими словами?

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Каким словом можно заменить слово вьюга? (Метель) А какое значение имеет слово пурга? (Сильная метель)

Ребята, а вы хотите подружиться с зимой? Но для этого вам необходимо пройти сложный путь, ведь друзья должны друг о друге много знать. Вы готовы.

Работа с пособием «Определи маршрут».

Для того, чтобы узнать, кто помогает зиме проверить как зимуют лесные звери, нужно проследить его маршрут по следам.

Педагог показывает детям пособие и вызывает ребёнка для выполнения задания.

Задание к работе с пособием.

Проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него)

- А из какой сказки пришёл на праздник этот заяц? Показ иллюстрации «Заяц-Хвастун».

- Вы помните, как он хвастался?

У меня не усы, а ***

У меня не лапы, а ***

У меня не глаза, а ***

- Ребята, отгадайте, кто еще дружит с зимой?

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Она в серебро

С жемчугами одета,

Волшебная внучка,

Волшебного деда. (Снегурочка)

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я? (Снеговик)

Ёё всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

Педагог вывешивает перед детьми иллюстрации с отгадками, перечисляет их, просит назвать лишнее слово и объяснить, почему они так думают?

Дети, назовите другие слова, которые тоже дружат со словом снег.

Очень важно вовремя помочь своему другу. Человек без друзей, что дерево без корней.

Ребята, возьмите картинку и назовите ласково.

(работа с раздаточным материалом)

Физминутка

Как на горке снег, снег, Поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег, Приседают.

И на ёлке снег, снег, Показывают ветки ёлки

И под ёлкой снег, снег, Приседают.

А под ёлкой спит медведь, Изображают медведя

Тихо, тихо не шуметь. Грозят пальцем.

- Дети, а вы хотите подружиться с зимой? (Да) Тогда попробуйте закончить мои предложения

Наступила зима и ***

Люди надели шубы и валенки, потому что ***

Дети взяли лыжи чтобы ***

Мы построим горку, когда ***

- Подберите похожие слова к словам с мячом:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);

Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).

Чтение рассказа: «Зима».

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Оно недолго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега.

Пересказ рассказа детьми по мнемотаблице.

Работа с пособием «Волшебное зеркало».

Дети, зима настоящая волшебница. Она подарила нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие. Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным, жадный (щедрым, злой (добрым, ленивый (трудолюбивым?

Итог занятия.

Ребята, с кем вы подружились сегодня на занятии? В какие игры мы играли? Кто рассказывал зиме о своих друзьях? А что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель Кустовская Е. В. Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию детей «Зимушка-зима» Цель:закрепить представления об основных признаках зимы Задачи: -Формировать и активизировать словарь детей по теме «Зима»,умение детей.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе «Зимушка-зима» Программные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Закреплять названия.

Конспект НОД «Зима-зимушка идет, за собой снежок несет» Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования районный дом детского творчества с Мильково Камчатский край Конспект открытого.

Конспект НОД для детей средней группы «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима». Возрастная группа: средняя Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект занятия НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78/3 г. Тюмень Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа) Тема НОД: «Зимушка - зима». (младшая группа) воспитатель: Ласковец Т. В. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД