Получи документы

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Елена Табакова
«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : «Почва»

Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко» п. г. т. Чегдомын

Задачи:

Публикация «„Почва“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.

2. Приобщать детей к умению обследовать объект с помощью экспериментирования. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, состав почвы.

3. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы:

4. Воспитывать культуру поведения в природе;

5. Воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в природе :

Оборудование: ПК и презентация «Состав почвы»; для опытов: образцы почвы, стаканы с водой, лупы, Большие банки для воспитателя. Почва. пословицы, для игры:, стаканчики с землей (по количеству детей, обруч-4 шт. фартуки (по количеству детей).

Ход НОД

Организационный момент:

Посмотрите на меня!

Ваш воспитатель сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Наше путешествие начнем с разгадывания ребуса, :

- Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить нужно расшифровать слово. (на мольберт вывешивается картинка с зашифрованным словом; дети угадывают слово по первым буквам картинок – почва).

- Правильно, тема нашего разговора – почва. Сегодня мы поговорим с вами о почве.

- Как вы думаете, что же такое почва? Как она образовалась? (ответы детей)

Рассказ в сопровождении с показом:

Знаете, ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно- давно на земле не было такой почвы, как сейчас, не было растений. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались, разрушались. Трещины становились шире, и камни раскалывались. Потоки дождевой воды увлекали за собой куски камней. Они перетирались друг о друга, измельчались и, в конце концов, через тысячу лет превращались в песок и глину. Ветер приноси с собой семена растений, и самые неприхотливые из них поселялись на песке и глине, а корни, сгнивая, образовывали тонкий слой плодородный слой. В этот слой попадали семена других растений. Они разрастались и, отмирая, увеличивали перегнойный слой земли. Он очень полезен для растений, именно он делает землю пригодной для их роста.

Мы поговорим о самом верхнем слое, почве.

– Чтобы узнать более подробно о почве мы проведем опыты.

- Одолела вас дремота?

– Шевельнуться неохота?

Музыкальная пауза

Всем командую: “Подъём!”

– В лабораторию пойдем.

Результаты будете отмечать в индивидуальных карточках.

ОПЫТЫ

ОПЫТ № 1: Состав почвы.

Рассматривание почвы с помощь лупы. (камешки, крупинки, песок, остатки насекомых, растительность)

ОПЫТ №2. Состав почвы.

Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, остатки насекомых, корешки растений – это и есть перегной.

- Из чего состоит почва?

Вывод: Почва в своё м составе имеет: перегной, песок, глину.

- Что еще есть в почве?

ОПЫТ №3.

Возьмем стакан с водой и бросим в него ком почвы. Если в ней есть воздух, то мы увидим пузырьки, которые будут подниматься на верх. На комочках появились пузырьки. Побежали вверх серебристые дорожки. Как вы думаете что это? Это воздух, вода проникла в почву и вытеснила его.

-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? почве есть воздух)

ОПЫТ №4.

Положить комочек земли на тарелочку и поставить на спиртовку, как только почва будет нагреваться, на стеклышке появятся маленькие капельки, что это? (вода)

-Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь. Она проникает в глубь и сохраняется в свободных местах.

Нагреваем дальше, появляется серый дым, в почве перегорают остатки растений, и называются они перегной, где тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев.

Видефрагмент Очень важная работа у червяка. Он делает почву! Дождевые черви, выносят землю из нижних слоев почвы, постоянно перемешивая гумус с минеральными частицами. Ходы дождевых червей облегчают корням растений проникать в глубь почвы. Поедая погибшие растения, червяки, перерабатывают их в плодородный для земли продукт. так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ»

Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ветер подул» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия пока последний участник не принесет землю своему дереву.

Почва разного цвета и состава. В одной почве больше перегноя она черного цвета и она самая плодородная, где больше глины, песка, менее плодородна - светлая, растений, в другой меньше, это зависит от того в какой местности она образовалась.

В районе у нас разные почвы.

Подзолистые: крутые горные склоны. Почвы промываются водой, уносящей с собой перегной.

Болотистые - развиваются в условиях избыточного увлажнения. Содержат много не перегнивших растительных и животных остатков, малоплодородны.

Дерновые почвы : Образуются в смешанных лесах с травяным покровом, темный верхний слой, густо пронизанный корнями растений, в них больше перегноя. Именно на этих землях мы разрабатываем огороды и выращиваем овощи.

Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает? (ответы детей).

-Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать?

(не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» - ведь они нужны почве). Что полезного мы узнали сегодня? (ответы)

Весною буйно все растет,

Деревья расцвели!

Когда придешь на огород,

Возьми комок земли.

Смотри - он теплый, он живой,

Он червякам дает приют,

В нем корешки цветов живут,

В нем влага, воздух, перегной.

Он часть твоей земли родной.

Публикации по теме:

«Мой край — Мордовия моя». НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Мой край — Мордовия моя». НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Здесь Родины моей начало Мой край – Мордовия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Кладовая родного края» Путешествие по экологической тропе на тему «Кладовая родного края» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о дарах природы родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине» Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию. Интеграционные цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Почва-живая земля». ЦЕЛИ: познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов; познакомить с некоторыми почвенными обитателями; учить детей размышлять,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 6 августа 2017 в 13:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД