Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительный магнит»

Надежда Слепчик
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительный магнит»

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе

«Удивительный магнит»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

1. Знакомство с понятием «магнит».

2. Формирование представлений о свойствах магнита.

3. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

4. Формирование умений приобретать знания по средствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

5. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Удивительный магнит“» размещена в разделах

Ход занятия:

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, встретила Незнайку. Он был очень грустный, обещал зайти к нам.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Ребята, здравствуйте. Вчера на улице, я нашел коробочку, в ней лежит какой-то предмет, но я не знаю, что это такое и что с ним делать. Но очень - очень хочу узнать. Помогите мне пожалуйста!

В: ребята давайте поможем Незнайке.

Откроем коробку и узнаем, что это за необычный предмет. (открывает и показывает) Ой, ребята, а я знаю, что это за предмет. А вы хотите узнать? тогда отгадайте загадку:

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев

Ребята, что это такое? (магнит)

Да, правильно это магнит. (показывает)

Дети садятся на стульчики

Я расскажу вам одну старинную легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

В. Много секретов в себе хранит Магнит, познакомимся поближе с ним.

В. - Возьмите, пожалуйста, в руки магнит. Какой он на ощупь?

Передают друг другу, дают полные ответы

Д. - Гладкий, холодный, твердый.

В. -Какой магнит по весу, тяжелый-легкий?

А как проверить, что это магнит, а не камень? (провести опыт)

Я предлагаю провести опыты. И вспомнить правила проведения эксперементов.

Правила поведения и безопасности при проведении опытов:

1. порядок на столах

3. выполнять только те действия, который говорит взрослый.

4. нельзя ничего пробовать на вкус;

5. будь осторожен с горючими, острыми предметами. Не играй с ними.

6. после исследования на столе навести порядок, ты работу завершил, всё на место положил?

Мы с вами превратились в настоящих ученых и будем проводить опыты, и проверять, является ли этот предмет магнитом и какие он имеет свойства.

Но перед началом работы давайте разомнемся.

Проводится нейрогимнастика.

Подойдем к столам и оденем фартуки, нарукавники и шапочки для проведения опыта.

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

В. У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает,

слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

В. Как мы это проверим? (Ответы детей).

В. Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем! Незнайка помогай нам.

В. Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)

В. А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).

В. Молодцы!

В. Магниты – это природный камень, который притягивает к себе железо. Это явление называется - магнетизмом, (дети повторяют) а материалы магнетическими (дети повторяют). Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

В: Молодцы, теперь давайте подойдем к следующему столу.

Пройдем в лабораторию № 2 (работа парами)

Опыт №2. «Достань без помощи рук»

Действует ли магнит через другие материалы?

В. Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

В. У Вас на столах стоят пластиковые стаканы с водой, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

В. Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

В. Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

В. Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

В: Ребята мы устали, давайте немного отдохнем

Физ. минутка.

Опыт №3. «Достань металлические предметы из песка»

В: Как достать металлические предметы из песка используя магнитные силы? (Можно магнитом провести над песком и железные предметы притянуться) Давайте проверим.

Проводится опыт

Вывод: Магнитная сила проходит через песок.

Звонит телефон.

Ребята кто- то звонит, надо ответить. (отвечаю)

Звонит черепаха Тортилла давайте послушаем, что она хочет сказать.

Звучит аудиозапись

Звонила черепаха Тортилла и была очень встревожена, тем что ее пруд за 300 лет сильно загрязнился, там столько металлического мусора и маленькие лягушата поранили свои лапки. И просит нас помочь отчистить пруд.

В: Ну, что ребята, поможем черепахе Тортилле?

Как мы можем извлечь металлический мусор из пруда?

Ответы детей

В: У нас есть удочки с магнитиками. Давайте подойдем к пруду и достанем мусор из воды.

Дети достают мусор и складывают его в контейнер

В: Молодцы ребята, мы с Вами очистили пруд и помогли Тортилле

Т: Спасибо Вам ребята…

Молодцы все справились с нашими опытами. А я помогу вам снять фартуки.

Какие опыты больше вам понравились? (ответы детей)

Что нового узнали?

Повторите основные свойства магнита, которые мы сегодня узнали. (магнит притягивает металлические предметы, притягивает через предметы – пластмассу, песок, вода)

В следующий раз, когда мы придем в лабораторию, мы проведем другие опыты. А сегодня, дома вы можете проделать все опыты с родителями и рассказать о каких свойствах магнита вы узнали.

Релакс: Облако и солнышко

Скажите всем гостям до свидания.

Утренняя зарядка для детей "Солнышко лучистое":

https://www.youtube.com/watch?v=K0NZoOInPvw

Звонок черепахи Тортиллы:

https://youtube.com/shorts/ouvHGJGfDU0

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительный магнит»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 12:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки