Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию с солью «Удивительное рядом» в подготовительной к школе группе

Юдина Ольга
Конспект НОД по экспериментированию с солью «Удивительное рядом» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительное рядом» в подготовительной к школе группе

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

• воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли; соблюдение правил безопасного поведения при проведении опытов с солью.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с солью „Удивительное рядом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру;

• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

• Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

• Развивать познавательные интересы детей в процессе экспериментальной деятельности;

• развивать умение обобщать,

Обучающие:

• Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека;

• Учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы;

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал и оборудование: мешочки с разными наполнителями, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, куриные яйца (сырой картофель, грязные ложечки (чашки, губка, одноразовые стаканчики, сухие красители, баночка для декорирования, подносы с солью для рисования.

Ход занятия:

Приветствие

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, я приготовила для вас волшебный шкатулка. А что находится в шкатулке вы узнаете если отгадаете загадку.

Что за странный порошок,

С виду неприметный.

Но любое блюдо он,

Делает отменным. (Соль)

Но в моей волшебной шкатулке находятся мешочки не только соль, как нам узнать в каком мешочке соль?

Предположительные ответы детей: (потрогать мешочек руками) .

Выходит, один ребенок и находит мешочек с солью. После этого мешочек передают всем детям чтобы убедится согласны они с первым ребенком или нет.

Воспитатель: Откройте мешочек. Что там? (Соль)

Что такое соль?

Предположительные ответы детей: (соль — это минеральное вещество, полезное ископаемое, природный элемент)

Откуда соль взяла свое название?

Предположения детей.

Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь;

Воспитатель: ребята, а как вы думаете соль бывает разная или нет?

Предположительные ответы детей: (Соль бывает каменная, морская и поваренная) .

Воспитатель: кто знает, как добывается соль?

Предположения детей.

Воспитатель: один из способов добычи соли Выжигание - раньше папуасы собирали в море куски дерева, пропитанные соленой водой, сжигали их и ели соленую золу. Похожим способом сейчас получают черную соль.

Добыча «каменной» соли – это добыча соли в подземных соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагонетки и на специальных поездах вывозят наверх.

Соль добывают через специальные соляные скважины

Соль добывают и другим способом. На морском берегу строят неглубокие бассейны — соляные прессы. В них напускают морскую воду. Солнце нагревает воду, и она испаряется, а соль остается в бассейне. Этот способ называется- естественное испарение.

Воспитатель: где мы можем использовать соль?

Предположительные ответы детей: (в медицине, на кухне) .

Показ видео «Как добывают соль»

Воспитатель: Соль, один из важнейших минералов на земле. Поваренная соль-это пищевой продукт. На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, не так. Когда-то, несколько сотен лет назад соль была очень дорогим товаром. Цена соли была настолько велика, что она играла роль денег. За соль можно было купить все что угодно: одежду, продукты, лошадь и даже дом. Соль подавали на стол в дорогих солонках, ее берегли, экономили, хвастались ею: наличие соли на столе было признаком достатка и благополучия. Соль-это символ дружбы. Беречь хлеб и соль-значит, дружить. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Хотите узнать больше о соли? Я предлагаю вам стать учёными и провести исследование.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью:

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что у вас на столах насыпано в тарелочках.

1. Скажите соль это вещество, какого цвета?

2. Какая соль на вкус?

3. Имеет ли соль запах?

4. Где используется соль?

Какой мы можем сделать вывод.

Вывод: Соль – это белое вещество, на вкус соленое, не имеет запаха. Используют соль для приготовления пищи, консервации.

Опыт № 2: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Предположительные ответы детей: соль похожа на порошок

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха»

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №3 «Соль хрустит»

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Предположительные ответы детей: (мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день) .

Вывод: Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 4: «Соль поглощает воду»

Воспитатель: Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Предположительные ответы детей: (соль поглощает воду) .

Вывод: соль может поглотить небольшое количество воды.

Опыт№5: «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

-Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Ответы детей: в одном стакане вода холодная, а в другом тёплая

- Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Ответы детей: в тёплой воде соль растворилась быстрее.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт № 6: «Соль – чистящее средство».

Воспитатель: Посмотрите у нас на столе лежат грязные ложки. Возьмите эти ложки и возьмите губку аккуратно намочите губку в воде насыпьте на неё немного соли и потрите ложечки, что мы с вами видим. Ложки становятся чистыми. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: с помощью соли можно мыть посуду.

Опыт № 7: «Плавающее яйцо». картошка

Воспитатель: переход к следующему опыту. Перед вами стоят стаканы с водой возьмите аккуратно яйцо и опустите его в скан с водой. Что случилось с яйцом?

Ответы детей: оно опустилось на дно.

Воспитатель: а теперь давайте насыпаем в стакан четыре ложки соли, аккуратно ложечкой перемешиваем чтобы соль растворилась. Что случилось с яйцом?

Ответ детей: яйцо всплыло.

Вывод: соленая вода может выталкивать предметы на поверхность)

Опыт № 8: «Металл и соль»

Понадобится: гвоздь, стакан, вода и соль.

1. Приготовить соляной раствор.

2. Опустить гвоздь в соляной раствор, затем достать, не вытирая воду. После того, как вода высохла, на гвозде стали заметны белые пятна, которые через сутки превратились в следы ржавчины, а она и разрушает металл.

Вывод: соль оставляет следы на металле, вызывая появление ржавчины, которая служит началом коррозии металлических поверхностей.

Физминутка.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размяться все успели и переходим с вами к творческой работе.

Воспитатель: а сейчас я хочу показать для чего еще люди, используют соль.

Творческая работа.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли) .

«Ежик на неё похож,

листьев вовсе не найдёшь,

как красавица стройна,

и на новый год важна (елка)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнышко)

Воспитатель: молодцы ребята, понравилось вам на соли рисовать? Еще соль может поднимать настроение. Давайте мы с вами сейчас сделаем баночку «хорошего настроения».

Насыпьте в тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

Теперь давайте аккуратно по очереди высыпаем нашу соль в стеклянную банку. Посмотрите, что у нас получилось. Теперь, когда у кого-то будет плохое настроение, он посмотрит на нашу баночку и его настроение сразу станет лучше.

Подведение итогов.

Воспитатель: с чем вы сегодня познакомились?

Ответы детей: с солью.

Воспитатель: давайте еще вспомним что такое соль?

Ответы детей.

Воспитатель: что вы узнали сегодня о соли нового?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете ребята Соль полезна или вредна?

Ответы детей.

Воспитатель: соль полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Что нового вы узнали о соли? Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?

Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с солью «Удивительное рядом» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД