Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок»

Александра Гордеева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок».

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, магнита, стекла, металла и дерева. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса) Развивать любознательность, наблюдательность, смекалку познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий). Воспитывать наблюдательность внимание.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Лаборатория загадок“» размещена в разделах

Оборудование: металл, стекло, стеклянный стакан, резиновые перчатки, резина, тазик с водой, трубочки, рукавица, магнит, вулкан из пластилина, сода, уксус, фартуки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, подарите друг дугу хорошее настроение! Теперь поздороваются пальчики наших рук:

Пальчиковая игра «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: ну тогда слушайте!

Загадки :

1. Меня пьют, меня льют. В море я всегда солена,

Всем нужна я, А в реке я пресна,

Кто я такая? /Вода/.

2.«Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло).

3. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)

4. Он на доске всегда «сидит»

И называется. (магнит)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли разгадать загадки. А теперь давайте сядем на стульчики и я расскажу вам сказку:

«Однажды встретились металл, дерево, вода, стекло, резина и воздух и стали они хвастаться друг другу. Металл гордо говорит: «Я самый главный!», а дерево отрицает: «Нет я!», стекло и вода кричат, что они самые главные в жизни человека. Они долго спорили. Но так и не смогли решить, кто из них главнее»

Воспитатель: ребята давайте поможем нашим новым знакомым разобраться кто же из них самый главный?

Дети: да!

Воспитатель: для этого нам нужно попасть в нашу волшебную лабораторию. Лаборатория - место, где люди, их называют учеными, проводят разные опыты с разными веществами. И сегодня мы будем учеными.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

• Перед началом работы нужно одеть фартук

• Не мешать друг другу, работать тихо и аккуратно

• После опыта вытирать руки салфеткой

Дети одевают фартуки и идут в лабораторию

Воспитатель: Для того, чтобы определить кто главный нужно рассмотреть каждый материал отдельно. Давайте проведем опыт с водой.

Опыт№1 Вода

Дети переливают воду в разные емкости, пробуют, нюхают.

Вывод: вода не имеет формы, цвета, запаха. Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.

Опыт№ 2 Воздух

Дети опускают трубочки в воду и дуют в них. Образуются пузыри.

Дети наполняют воздухом пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику.

Дети делают вывод (совместно с воспитателем) о том, что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий. Без возуха мы не смогли бы дышать.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать

Опыт № 3 Магнит

Воспитатель надевает варежку с магнитом и показывает детям как он притягивает металлические предметы через ткань. Предлагает детям попробовать провести опыт притягивает ли магнит через бумагу, воду, пластик.

Вывод: магнит притягивает железо, без запаха. Он очень полезен в быту.

Опыт № 4 Дерево и металл.

Дети совершают разные действия со своими предметами - гладят (гладкие,

пробуют переломить (прочные, держат в руке (легкие). Ребята по очереди опускают в таз с водой сначала металлические предметы, а затем деревянные. Наблюдают, что происходит.

Вывод: металл – это материал, искусственно сделанный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунный, алюминиевой. из дерева сделана мебель, дома, игрушки и многое другое.

Массаж спины.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Поглаживают ладошками.

Опыт № 5 Стекло

Дети рассматривают, трогают, гладят стекло. Дают ему определение. Карандашом ударяют по вазе. Слушают звон.

Вывод: Стекло тоже очень нужно человеку. Из него делают посуду, очки, окна в доме, зеркала и т. д.

Опыт № 6 Резина

Дети рассматривают кусочки резины.

Затем одевают резиновые перчатки и опускают руки в воду.

Вывод: резина мягкая, эластичная, не пропускает воду. Из резины делают очень много вещей: шины на машину, сапоги, лодку, перчатки и многое другое.

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами провели опыты и узнали каждый материал отдельно. Как вы думаете кто все таки главный?

Дети: все они очень нужные и важные вещи для человека.

Воспитатель: Правильно, надеюсь, что они больше не будут сориться! Ну а для вас я приготовила сюрприз! Посмотрите, какой опыт я вам покажу!

Показ опыта «Вулкан».

Воспитатель раздает детям подарки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Игра по группированию предметов по материалу «Цветочек»Игра по группированию предметов по материалу «Цветочек» Игра «Цветочек». Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; воспитывать наблюдательность, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД