Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты (1 фото)

Марина Радченко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты

Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты.

Тема: насекомые.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие: научить создавать ментальную карту на основе полученных знаний о насекомых с помощью рисунков-символов.

Развивающие: Развивать у детей словесно-логическое мышление,

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Насекомые“ с использованием ментальной карты» размещена в разделах

учить строить причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Воспитательные : Воспитывать доброе отношение к природе, ее маленьким существам.

Методы:

1) словесные,

2) наглядные,

3) игровые.

Методические приемы:

1) художественное слово,

2) игровые приемы,

3) вопросы,

4) задания

Образовательная область: познание,коммуникация,художественноетворчество

Оборудование: картон (лист) А3, цветные карандаши.

Ход НОД

Приветствие. Воспитатель читает стих о весне.

Алексей Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Воспитатель : Снова к нам пришла весна. Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Послушайте загадку:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Побежали по дорожке

Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я Под поклажей …. (Муравьи)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Воспитатель после ответа детей : Ребята, про кого все эти загадки? (ответы детей). Правильно, это насекомые. Мы сейчас окунемся с вами в удивительный мир насекомых. Будем закреплять знания о наших маленьких друзьях, кто-то узнает для себя что-то новое.

Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Они появились много миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Сегодня известно более 1 миллиона видов насекомых.

(Берем лист А3, в центре листа рисуем какое-либо насекомое.)

Воспитатель : Из каких частей состоит насекомое? (ответы детей фиксируем на листе, рисуем ветвь в виде стрелки цветным карандашом от картинки насекомого и зарисовываем части насекомого)

Воспитатель : А сколько ножек у насекомых? (рисуем от этой ветви маленькую ветвь, потоньше)

Ответы детей: 6 лап у обычных насекомых, но у паука 8 лап, у сороконожки, у мокрицы много ног.

(Ответы детей зарисовываем и обводим в кружок или облако карандашом другого цвета.)

Воспитатель : Давайте вспомним, как передвигаются насекомые?.

Ответы детей: ползают, летают, прыгают, передвигаются по воде.

От большой ветви проводит маленькую и зарисовываем ответы детей.

(Проводим еще одну широкую стрелку цветным карандашом, задаем вопрос:)

Воспитатель : Ребята, скажите мне пожалуйста, когда встречаются насекомые?

Ответы детей: Когда все зеленеет, становится тепло, тает снег, когда солнце становится теплее, прогревает землю.

(Ответы детей зарисовываем карандашом любого цвета и обводим в облако.)

Проводится игра «Помоги насекомому добраться домой».

Воспитатель : У насекомых есть свои домики, давайте поможем им найти свой домик, каждый возьмет по карточке с изображением насекомого и нарисует его домик.

(Рисуется еще одна широкая стрелка (ветвь). Дети рисуют домики цветным карандашом (паутину, дерево, муравейник, траву и т. д)

У наших ребят получилась еще одна ветвь по рассуждению детей где еще живут насекомые – это комнатные насекомые – тараканы, клопы, мокрицы, вошь (на голове).

Воспитатель : Ребята, а чем же питаются насекомые?

Ответ детей: Комар – кровь сосет, пчелы – нектар собирают, паук ест мух и т. д.

(Все ответы, которые назовут дети рисуем от следующей ветви и обводим в облако.)

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Воспитатель : Кто назовет, какого цвета бывают насекомые?

(Проводим еще одну широкую ветвь и ответы детей зарисовываем карандашом любого цвета. Можно обозначить кружками каждый цвет насекомого.)

Ответы детей: зеленого, красного, красно-черного, желто-черного и т. д

Воспитатель : А как вы думаете, зачем природа придумала им такие цвета и внешний вид?

Ответы детей: для маскировки, для защиты от врагов.

Воспитатель : Каких вы знаете насекомых маскирующих?

Ответы детей: лиственница, палочник, белостволка и т. д.

(Зарисовываем насекомых уже от другой маленькой ветви, обводим в облако.)

Воспитатель : Ребята, а кто питается насекомыми? (рисуем еще одну ветвь).

Ответы детей: пауки, лягушки, рыбы, птицы.

Воспитатель подводит детей к мысли, что существует цепь в природе. Цапля питается лягушками, лягушка насекомыми. Все зарисовываем на схеме, показывая стрелочками взаимосвязь в природе). Приходим в выводу, что насекомые нужны другим живым существам. И если разорвать цепь, исчезнут некоторые виды животного мира.

Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые».

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что в природе существуют вредные и полезные насекомые?

Вредные насекомые – переносчики болезней животных и человека, а полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье. Давайте вспомним и нарисуем где грустный смайлик – вредных насекомых, где веселый – полезных.

Ответы детей: тараканы, клопы, мухи, тля – вредные, полезные пчелы – они собирают нектар, из которого делают мед, а мед ест медведь и человек.

(Рисуем цветными карандашами ответы детей.)

Проводится пальчиковая гимнастика:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель : Ребята, а какая у насекомых есть особенность, что не умеют делать животные, люди?

Ответы детей: ползать, цепляться лапами за любые предметы, потому что у них есть ворсинки на лапах. (зарисовывает на маленькой ветви, обводим в облако).

Воспитатель : А кто мне расскажет, как появляются насекомые на примере бабочки?

Ответы детей: Бабочка отложила яйца на цветочке. Потом появились гусеницы. Гусеницы ели листья. Потом гусеницы превратились в куколки. И из куколок появились бабочки.

(Рисуем еще одну ветвь и зарисовываем ответ детей.)

Подведение итога.

Воспитатель : Что нам сегодня понравилось делать?Какую карту мы сегодня учились рисовать? Какие знания мы сегодня закрепляли? Что вы узнали для себя нового и интересного? Что было трудно? Что понравилось больше всего?

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию с использованием пластилина «Сезонное дерево» к 300-летию КузбассаДидактическая игра по экологическому воспитанию с использованием пластилина «Сезонное дерево» к 300-летию Кузбасса Цели и задачи: - формировать умение работать с пластилином. - развивать творческую самостоятельность; - учить прикреплять пластилин на.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 03:15
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД