Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему «Лес как экологическая система»

Литяйкина Екатерина
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему «Лес как экологическая система»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лес как экологическая система»

Цель: Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему „Лес как экологическая система“» размещена в разделах

Задачи: обобщить представления о растительном и животном мире; познакомить с понятием «этажи леса»; развивать познавательный интерес и любознательность к миру живой природы, воспитывать, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Картины – «Лес, Ельник, Сосновы бор, Дубовая роща, Березовая роща». Карточки с цифрами от 1 до 5. Макеты деревьев (дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина, кустов (малина, смородина, шиповник, можжевельник, мелкого кустарника (черничник, брусничник); травы, грубя, лишайники. Животные – звери (медведь, лось, белка, еж, заяц, лиса); птицы (дятел, кукушка, клест, иволга); насекомые (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница)

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Чтобы нам это узнать, Послушайте рассказ О. Дмитриева «Что такое лес».

Садитесь поудобней и слушайте.

Жил был художник. Однажды решил он нарисовать лес. А что такое лес?

Лес - это деревья.

Взял он кисть и нарисовал берёзы, осины, дубы, сосны, ели.

Очень хорошо получилось.

Казалось, вот – вот подует ветерок, и затрепещут листочки на ветвях.

А в углу нарисовал художник человечка с длинной бородой – старичка - лесовичка. В каждом лесу должен быть лесовичок.

Повесил художник картину и уехал.

А когда приехал – увидел, что лес стал чахнуть и засыхать.

«Что случилось? Почему мой лес засох?»- Какой же это лес?- вдруг услышал художник. Тут только одни деревья.

Посмотрел художник и догадался, что с ним разговаривает лесовичок.

- Деревья ты нарисовал, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес без кустов, травы, цветов?- продолжал лесовичек.

«Нет, не может» - и принялся художник за новую работу.

Дорисовал разнообразные кустарники, множество красивых цветов.

«Вот теперь хорошо. Настоящий лес получился»- похвалил сам себя художник. Но прошло немного времени и опять стали деревья чахнуть.

- Лес снова гибнет, сказал лесовичок, потому что нет насекомых.

Художник взял кисть и тут же на картине появились яркие бабочки, жуки.

- Ну, теперь все в порядке. Решил художник и отправился отдыхать.

А когда снова вернулся не поверил своим глазам: вместо пышного леса на картине было полчище жуков и гусениц.

- Это ты виноват, закричал художник на лесовичка. Ты посоветовал мне нарисовать этих противных насекомых.

Что же делать, как спасти мой лес! Неужели я никогда не нарисую настоящий лес?

Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете художнику? (нарисовать птиц)

Художник дорисовал птиц.

Воспитатель: Ребята, а кого ещё забыл нарисовать художник? (животных)

Ребята, почему, когда были в лесу деревья и кусты, лес стал чахнуть?

А каких насекомых живущих в лесу вы знаете?

А почему лес погиб, когда в нём появились насекомые?

Кто спас лес от полчища гусениц и жуков?

А какие животные питаются насекомыми?

Какой лес можно назвать настоящим? (настоящий лес- это когда в нем все есть: и деревья, и травы, и грибы, и птицы, и животные)

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона прилетает,

Головой она кивает,

Каркает «Вот обед»!

Глядь, а червячков уж нет!

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу.

Чтобы вам было понятнее, мы сейчас построим «пирамиду жизни».

Кто это? (белка, где живёт белка? (на дереве, чем питается белка? (шишками, орешками, грибами)

А что необходимо, чтобы выросли деревья, на деревьях шишки, орешки?

(воздух, вода, солнце, червячки для рыхления почвы)

Что произойдёт, если не буде воды, солнца, червячков? (ответы детей)

В природе все взаимосвязано. Если пропадёт одно звено, то пирамида жизни разрушится. Вот так произошло и лесом, который рисовал художник.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста где вы живёте? (в квартирах, домах)

Вот и в лесу, как и у нас в городе есть улицы, и этажи.

На самом высоком этаже разместились…. как вы думаете, кто? (деревья, которые любят свет – светолюбивые). Это – сосны, ели, дубы.

А какие деревья растут ниже? (тенелюбивые – это берёзы, осины, рябины).

Кто занимает этаж пониже? (кусты – орешник, шиповник).

А в самом низу растут –(ягоды, грибы, трава).

Воспитатель: У меня для вас есть маленький секрет.

Кто знает, что находится у дома под этажами? (подвал)

Смотрите, и у леса есть подвал. Что здесь находится? (корни)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все живые организмы в лесу живут на своих этажах. Давайте попробуем их расселить (дети расставляют животных, птиц по этажам)

Почему ты поставил зайца на нижний этаж? Белка не упадет с дерева? Почему? Почему клест живет так высоко?

Воспитатель: Итак, они селятся на определенных этажах в зависимости от того, как животные и птицы передвигаются, питаются, защищаются от врагов.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, Лесовичок приготовил столы обеденные для зверей.

Скажите, кого мы посадим за стол с зелёной скатертью? (травоядных)

А каких с красной скатертью? (хищников, а каких за стол с красно – зелёной скатертью? (всеядных)

Физкультминутка

У лисы в лесу глухом есть нора –

Надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на еле.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель: А вот на этих картинках я не вижу этажей (обратить внимание на картины «Березовая роща», «Сосновая роща»)

Посмотрите, здесь деревья растут компаниями. А компании бывают разные и называются по разному.

Вот одни дубы – это дубовая роща

Здесь берёзы – берёзовая роща.

Тут ели – ельник.

А на этой картине – дубы, берёзы, ели – это смешанный лес.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?

Могут ли животные обойтись без растений? А растения без насекомых?

Правильно, в лесу всё взаимосвязано, и лес с его обитателями нужно беречь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта»Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки» Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему «Лес как экологическая система»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД