Получи документы

Конспект НОД «Фрукты» с детьми младшей группы с использованием ИКТ методик

Наталья Орлова
Конспект НОД «Фрукты» с детьми младшей группы с использованием ИКТ методик

Цель: закрепление знаний детей о таких понятиях как «фрукты», «фруктовый сад».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное и т. д.);

- закрепить знания о месте произрастания фруктов;

- способствовать развитию любознательности;

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие;

- расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты. Сад»;

Публикация «Конспект НОД „Фрукты“ с детьми младшей группы с использованием ИКТ методик» размещена в разделах

- закрепить навыки словообразования;

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать инструкции педагога и четко их выполнять;

- воспитывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок о фруктах.

Методы и приемы работы с детьми : создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, беседа.

Материал: презентация к занятию, мяч, корзина с фруктами.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Приветствие.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

(Воспитатель обращает внимание на пустую корзинку).

- Ребята, вы не знаете, чья это корзинка? Кто мог ее потерять? (Предположения детей). А я кажется, догадалась…. Но для того чтобы узнать, кто потерял эту корзинку, вам надо отгадать загадки.

2ч. Основная.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Слайд №1. (яблоко)

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - это спелый

Слайд №2.… (апельсин)

Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала…

Слайд №3. (груша)

Что за барышня такая,

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это -.

Слайд №4. (слива)

Надо есть его, ребята.

Ну, и что, что кислый он.

Если хочешь быть здоровым,

Положи в чаёк.

Слайд №5. (лимон)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Слайд №6.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (Фрукты).

Воспитатель: - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые). Где растут фруктовые деревья? (в саду). Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (Весна). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в саду очутись….».

Слайд №7

Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали в сад. Давайте присядем. Посмотрите, кто здесь сидит на травке? (Зайчик). Мне кажется, с ним что-то случилось. Оказывается, зайчик пришел во фруктовый сад, набрать своим зайчатам фрукты, но потерял корзинку. Что же нам делать ребята? Предложения детей. Если дети затрудняются, педагог предлагает подарить зайчику корзинку, которую нашли в группе.

Слайд №8.

Воспитатель: - Зайчик так обрадовался, ему стало весело, он говорит нам большое спасибо, теперь ему есть куда положить фрукты.

- Посмотрите, какие деревья растут в этом саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево). Какие фрукты растут на яблоне, (груше, сливе и т. д.).

- Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, фрукты все одинаковые? (нет). Чем отличаются фрукты друг от друга? (Ответы детей). Какой формы бывают фрукты? (Ответы детей). Назовите фрукты круглой (овальной, треугольной) формы (Ответы детей).

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые).

- А кто из вас знает, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей) А я с вами хочу поиграть в игру «Будем мы варить компот».

Физминутка.

Будем мы варить компот. (Маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – «много».

Будем яблоки крошить, Имитируют, как крошат.

Грушу будем мы рубить. Рубят,

Отожмём лимонный сок, отжимают.

Слив положим и песок. Кладут, насыпают сахар.

Варим, варим мы компот, Поворачиваются вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, а из фруктов можно еще приготовить очень полезный сок.

Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч и спрашивает: - Сок из апельсина, какой? - апельсиновый, и так далее с каждым ребенком.

Слайд №9.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, зайчик уже собрал фрукты своим зайчатам. Что собрал зайчик? (Зайчик собрал яблоки). Как вы думаете, сколько яблок в корзине? (Много яблок).

- Правильно, яблок в корзине много, всем хватит. Беги, зайчик к своим зайчатам. (Все говорят зайчику До свидание)

Воспитатель: - Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в группе очутись….

- Ребята, посмотрите, это что за корзина? Да это наверно зайчик вас хочет угостить нас вкусными фруктами. Берите фрукты и угощайтесь. Что ты взял, имя? (Я взял апельсин). Какой апельсин? (Круглый, оранжевый) и т. д.

3ч. Итог.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Почему сад называется фруктовый? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось делать? Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось наша прогулка по фруктовому саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС до с использованием нетрадиционных методик Мастер – класс для педагогов «Система работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО с использованием нетрадиционных.

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты» для второй младшей группы Конспект НОД для второй младшей развитие речи группы на тему: «Фрукты» Составила: Ротару Ирина Владимировна Цель: •закреплять умение узнавать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы «Весна-март» Е. А. Оболешева, воспитатель МБДОУ-детский сад №71 комбинированного вида, г. Орел Программное содержание: Цель: Закрепить представления.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию «Чудо-фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Чаплыгин Конспект образовательной деятельности.

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: повышение.

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «По следам» с использованием игр Воскобовича Конспект занятия «По следам» - по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича. Воспитатель: Сазонова Н. В.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем) Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фрукты» с детьми младшей группы с использованием ИКТ методик
Опубликовано: 15 мая 2019 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД