Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах»

Цель: формирование умений устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью живых организмов.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах»

Задачи:

• учить детей создавать композицию с помощью карандашей, восковых мелков и фломастеров;

• создать условия для самостоятельного выбора материалов;

• развивать чувство формы и композиции;

• совершенствовать технические навыки;

• познакомить с происхождением и значением слова «воробей»;

• уточнить строение птиц с использованием моделей-схем;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе „Воробьи купаются в лужах“» размещена в разделах

активизировать словарь: воробьи, чирикают, кружат, разбрызгивают, клювики, яркие, сверкают, бодро, митингуют, радуются…;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

• наблюдения за поведением птиц;

• заучивание стихотворения А. Барто «Воробей»;

ознакомление с приметами: «воробьи собираются стайками на веточках и шумно «митингуют» - к ясной погоде», «птицы хохлятся – к ненастью»;

• чтение произведений Н. Сладков «Весенняя баня», «Воробей», С. Я. Маршак «Где обедал воробей, Е. Чарушин «Воробьи», Л. Н. Толстой «Старый воробей», удмуртская сказка «Мышь и воробей»;

• рассматривание иллюстраций с изображением воробьёв;

• подвижные игры «Кот и воробьи», «Воробушки», русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы»;

• дидактическая игра «Знаешь ли ты…»

Материалы к занятию: образцы с изображением купающихся воробьёв, модели-схемы строения птиц, аппликативная работа к стихотворению А. Барто «Воробей», на каждого ребёнка лист формата А4, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Ход НОД:

1часть. Организационный момент.

Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Всем горланят: «Здрасте!»

2 часть. Педагог говорит:

- Воробьи чистоплотные птицы, постоянно охорашиваются, охотно зимой купаются в снегу, а в тёплое время года – в лужах. А почему так его назвали? Вы знаете?

- Одни птицы получили свои имена за голос, другие – за цвет, а третьи – за поведение. Воробьи самые ярые защитники растений от вредных насекомых. Часто летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Люди, разгоняя стаи этих маленьких птичек, кричали: «Вора бей!».

3 часть. Дидактическая игра «Что есть у воробья (строение птицы с использованием моделей-схем)

4 часть. Педагог:

- А какие изменения произошли в поведении птиц с приходом весны? (воробьи весело чирикают, садятся на освещенные солнцем кусты, деревья, крыши домов, греются на солнце, птицы радуются приходу тёплых дней)

5 часть. Физминутка.

Воробьи, воробьи (упражнение «Птичка»)

Раз, два, три (загибает пальчики)

Прилетели воробьи (упражнение «Птичка» с движением ладоней влево-вправо)

Сели и нахохлились у дверей (приседают)

Накормите крошками

Воробьёв скорей (имитация кормления птиц)

6 часть. Педагог:

- Мы с вами выучили стихотворение А. Барто «Воробей», давайте его вспомним. И попробуем с вами нарисовать озорного, весёлого воробья.

7 часть. Показ образца и способа изображения купающегося воробья.

8 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Фото «Воробьи купаются в лужах»
Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе - фото
Цель формирование умений устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью живых организмов Рисование Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Рисование Все материалы Рисование Предварительная работа наблюдения за поведением птиц заучивание стихотворения А

9 часть. Итог занятия. Какой получился воробей?

- весёлый,

- бойкий,

- подвижный,

- жизнерадостный,

- общительный…

Фото №1 Барто Воробей ознакомление с приметами воробьи собираются стайками на веточках и шумно митингуют к ясной погоде птицы хохлятся к ненастью чтение произведений Н
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы» Цель: знакомство детей с государственным праздником России «День защитника Отечества». Задачи: • Учить создавать объёмную открытку из.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Подарок мамочке любимой, мамочке моей»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Подарок мамочке любимой, мамочке моей» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, желание радовать своего самого близкого человека – маму. Задачи: • Учить.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки» Цель: развитие чуткости души, действенной любви к маме – самому родному человеку. Задачи: • Развивать доброту сердца; • Учить составлять.

Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы»Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы» Цель: формирование представлений об иве (вербе, умение узнавать по характерным признакам. Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: ПР. РР, ФР, СКР. Приоритетная область: ХЭР. Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка». Задачи:.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах» Цель прогулки: формировать у детей обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи.

Конспект прогулки в средней группе «Воробьи зимой»Конспект прогулки в средней группе «Воробьи зимой» Конспект прогулки в средней группе. Тема: «Воробьи зимой» Цели: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт)Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт) Вчера, была по настоящему весенняя погода: ярко светило солнышко, было очень тепло. И мы с ребятами на прогулке наблюдали следующую картину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 14:05
+567Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД