Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Елочная игрушка»

Сальная Елена Сергеевна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Елочная игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Цель: научить детей работать по контуру.

Задачи занятия: учить детей украшать елочные игрушки, рисовать по контуру.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.

Воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Елочная игрушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о елочных новогодних игрушках.

Оборудование:

Елочные игрушки, фломастеры

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте!

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла (Зима)

Воспитатель: Правильно, ребята. А какой праздник бывает зимой? (Зимой бывает праздник – Новый год).

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки! Мы с вами уже ёлочку украсили и любуемся ею.

Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки :

Звёздочки, шары, хлопушки.

Воспитатель: Какая елка? (Пушистая, зеленая, колючая)

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем на ёлку вешают игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы у нас настроение было новогоднее!

Физминутка. Дети встают в круг

«Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла. Мне сегодня почтальон передал большой конверт. Давайте посмотрим что внутри. (Достает конверт, читает от кого).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я Дед Мороз. Скоро наступит Новый год. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел: прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос и щеки у взрослых и детей, украшаю елочки, дарю детям подарки. Но случилась беда – налетела вьюга и разбила все игрушки на елке лесных жителей. У меня совсем не хватает времени помочь моим лесным друзьям. И мне хочется предложить вам сегодня стать моими помощниками, помогите украсить елку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на празднике. Дед Мороз»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.) Что случилось в лесу у зверей? Как мы можем помочь Деду Морозу? Давайте отправимся в мастерскую Деда Мороза.

Воспитатель: Чтобы превратиться в помощников Деда Мороза нужно произнести волшебные слова и выполнить магические движения. (Дети встают у стульчиков).

Воспитатель:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

А теперь мы повернемся

И в помощников обернемся!

Воспитатель: Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной.)

Воспитатель: Ребята, а что же можно нарисовать на новогоднем шаре? (снежинки, ёлочки, снег, звёзды, конфеты, мешок с подарками, снеговика, зайчика в лесу, Снегурочку, деда Мороза).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумываете! Новогодний шар небольшой и рисунки должны быть простыми и небольшого размера, иначе мы их не уместим на нашей новогодней игрушке. Я вам предлагаю нарисовать орнамент : растительный (листочки, цветочки, снежинки) или геометрический (круг, треугольник; полоски, т. е. линии – волнистая, прямая; точки).

Воспитатель показывает разнообразие елочных шаров.

Воспитатель: У вас на столах лежат белые елочные шары. Подойдут ли они для украшения елочки? (Нет)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. На ваших столах приготовлено все необходимое для рисования. Посмотрите на столы. Чем мы будем украшать шарики? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет). Наши кисточки спрятались.

Воспитатель: Но есть ватные палочки, маленькие листы бумаги, все это нужно, чтоб украсить елочные шары.

Воспитатель: Вот мои шары. Они все разные и каждый из них по- своему красив. (Описывает элементы узора.)

Воспитатель: Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в краску. Затем этим бумажным комочком закрашиваем шарик (метод примакивания) .Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске.

Воспитатель: А узоры мы будем наносить методом тычка. Для этого нам понадобятся ватные палочки. Один край палочки окунаем в краску и оставляем отпечаток на нашем шарике. Другой край можно окунуть в краску другого цвета. Тем самым создаем разноцветный узор на нашем шарике. Показ на доске воспитателем «элементы новогодних орнаментов».

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра:

Мы еще не мастера,

Мы пока что учимся. (разжимание кулачков)

Если будем мы стараться (соединение пальчика, начиная с большого)

Многому научимся. (руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки. Выбирайте цвета краски, которые вам нравятся больше всего. Можно использовать несколько цветов, чтобы шарики были яркие и нарядные. Я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. Дети украшают игрушку

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! Шарики получились просто загляденье. Вам нравится?

Воспитатель: А, как называется метод, с помощью которого мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей). Правильно, метод примакивания и метод тычка.

Воспитатель: Краска на шариках высохнет, и мы отправим их лесным жителям.

Просмотрено:

Публикации по теме:

Елочная игрушка своими рукамиЕлочная игрушка своими руками Перед каждым праздником в нашем детском саду проходят конкурсы совместного творчества родителей и детей. Родители охотно участвуют в таких.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Елочная игрушка «Бабочка»Елочная игрушка «Бабочка» Зимой обычно, очень не хватает тепла и лета, ярких красок. Именно поэтому я решила слепить на елочку себе и близким людям по бабочке. Честно.

Елочная игрушка из лотков из-под яицЕлочная игрушка из лотков из-под яиц У нас, на Кубани выпал первый снег. На улице все укрыто белым покрывалом, настроение предновогоднее, предпраздничное! А все это благодаря.

Елочная игрушка «Петушок»Елочная игрушка «Петушок» Елочная игрушка «Петушок»Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений. Новый год – это время красивой, доброй.

Конкурс «Елочная игрушка предупреждает»Конкурс «Елочная игрушка предупреждает» Никого не оставляет равнодушными неутешительные сводки о Дорожно транспортных происшествиях, где потерпевшими, к сожалению, являются дети.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Елочная игрушка»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 12:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД