Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Первые ручейки» в первой младшей группе (2 фото)

Ольга Климентьева
Конспект НОД по рисованию «Первые ручейки» в первой младшей группе

ТЕМА: «ПЕРВЫЕ РУЧЕЙКИ».

Программное содержание: Формировать у детей умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо. Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом. Продолжать формировать умение различать и называть цвет (синий, величину (длинный). Развивать интерес к природным явлениям.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Первые ручейки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: альбомного листа бумаги с проступающим рисунком – лодочки (свечой, воском нанесено на листе бумаги изображение лодочки, гуашь синего цвета, кисть Пони №6, подставка для кистей, тряпочные салфетки, стаканчики для воды, картинка с изображением признаков весны.

Предварительная работа: Воспитатель знакомил детей со временем года – весной. На прогулке наблюдали за характерными признаками весны (солнце, тепло, снег, ручейки, пускали лодочки.

Ход занятия

(Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Весна» и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Весна).

Художественное слово: «Снова к нам пришла весна

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.»

(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображение признаков весны и напоминает о том, что солнце весной стало ярче светить и пригревать).

- Что становится со снегом весной? (тает)

- Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)

- И по дорожке начинают течь… (ручейки)

- Вы видели ручейки у своего дома? (да)

- И вы видели ручейки у детского сада? (да)

- Ручейки длинные или короткие? (длинные)

- Что мы сегодня делали на прогулке? (пускали лодочки)

- Эти лодочки текли по … ручейкам (договаривают дети)

Бежит ручеёк торопиться.

Художественное слово:

- Куда ты бежишь, ручеёк?

- Весну встречать!

- Ты чей, ручей?

- Ничей!

(Дети играют в пальчиковую игру «Весёлый ручеёк»)

Пальчиковая игра «Весёлый ручеёк»

Ручеёк в лесу бежал

И зайчонка повстречал. Трут руки ладошкой о ладошку.

Тра-та-та-та, тра-та-та-та

Лапками по пню, зайчонок тот стучал. Дети ритмично постукивают ладонями по коленкам ног.

Ручеёк зайчонку вторит:

Дзынь-дзынь-дзынь,

Дзынь-дзынь-дзын. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь. Ритмично покачивают головой.

Белочка спустилась с ветки

И орешками – хрум-хрум. Пальцы в замок, щёлкают ладонями.

Тук-тук-тук – с берёзы дятел. Постукивают кулачком о кулачок.

Ах, какой поднялся шум! Качают головой, ладони рук прижаты к ушам.

- Ребята, давайте нарисуем сегодня на нашем занятии ручейки.

- Какую мы возьмём по цвету краску для рисования наших ручейков? Правильно синюю, потому что таким цветом мы изображаем воду. Ещё вода в ручейке холодная, а синий цвет – это холодный цвет.

Воспитатель показывает детям, как нужно рисовать кисточкой ручейки. Во время показа напоминает, как правильно брать кисть, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывать руки. Побуждать проводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать своё рабочее место.

(По мере закрашивания всего листа ручейками проявляется изображение лодочки)

Художественное слово:

«Познакомьтесь, мой дружок

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеёк,

Чубчик серебристый.

Поспешает ручеёк

По траве и шишкам,

А на спинке он везёт

Лодочку мальчишки.»

Затем дети сначала без краски сухой кисточкой на бумаги рисуют ручейки, а потом набирают на кисточку краску.

(Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Весна»).

Во время рисования детьми ручейков, педагог следит за правильностью выполнения задания, помогает ребёнку, если он затрудняется, уточняет, какого цвета краску используют дети.

(Дети радуются появлению лодочек, все вместе рассматриваем получившиеся работы, любуемся).

Вот какие красивые, длинные, быстрые ручейки у нас получились, да ещё и с лодочками. Что мы с вами рисовали? Какую по цвету, мы взяли краску для рисования ручейков? Почему синюю краску? Чем мы рисовали ручейки?

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

Давайте лодочки бумажные возьмём

И вместе с ними поиграть пойдём.

(Дети уходят в игровой центр играть с лодочками)

Конспект НОД по рисованию «Первые ручейки» в первой младшей группе

Фото «Первые ручейки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ " РАСКРАСИМ САМОЛЕТИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Учить детей раскрашивать самолетик не.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака» НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в 1 младшей группе. "Самолет взелает в облака". Задачи: Закрепить навыки.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Первые ручейки» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД