МААМ-картинки

Конспект НОД по региональному компоненту «Моя малая Родина — район Афонино»

Татьяна Каталицкая
Конспект НОД по региональному компоненту «Моя малая Родина — район Афонино»

Открытое занятие «Моя малая Родина – район Афонино»

Программное содержание:

-Закреплять знания детей о зданиях и сооружениях улицы Лутугина и о достопримечательностях города Киселевска.

-научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

-закрепить умение строить здания разного назначения;

-способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

-закрепить знания о строительных профессиях;

-способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

-развивать конструктивные способности, воображение.

Публикация «Конспект НОД по региональному компоненту „Моя малая Родина — район Афонино“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему родного города.

Материал: наборы строительных материалов, готовая схема улицы Лутугина, фотографии достопримечательностей по улице Лутугина.

Предварительная работа: экскурсия по улице Лутугина, рассматривание фотографий и иллюстраций, просмотр электронной презентации «Приглашаем в Афонино», чтение и заучивание стихотворений о городе и районе.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно. Дети наблюдают движение транспорта по улице, как взрослые торопятся на работу, ученики – в школу.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется главная улица нашего района?

Дети отвечают: улица Лутугина.

Воспитатель: в честь кого названа эта улица?

Дети отвечают: в честь нашего геолога Леонида Ивановича Лутугина.

Воспитатель: верно, эта улица носит имя геолога, который исследовал Кузнецкий каменноугольнеый бассейн. (Показывает детям его портрет).

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю организовать прогулку для наших игрушек по главной улице района Афонино - улице Лутугина. Для этого мы с вами соорудим все здания по нашей улице, организуем экскурсию для игрушек. Но чтобы строить здания, нам нужно выбрать себе разные профессии. Сначала мы поиграем в игру «Профессии». (дети из ряда картин выбирают только те профессии, которые нужны в строительном деле).

Воспитатель: покажите картинки и назовите профессии.

Дети показывают картинки с изображением профессий (строитель-каменщик, водитель, экскаваторщик, крановщик).

Воспитатель: все верно, но без проекта мы не сможем начать нашу стройку. Сегодня я буду главным архитектором, я составила план улицы Лутугина.

Детям предлагается схема улицы.

Воспитатель: я вам предлагаю отгадать загадки, а отгадки вы найдете на нашей схеме.

Воспитатель загадывает детям загадки о достопримечательностях, находящиеся на улице Лутугина.

1 загадка.

Это дом для школьников,

Для учителей.

Учат книжки там читать,

Задачи разные решать.

(Школа).

Воспитатель: а какая школа находится на улице Лутугина?

Дети отвечают: школа № 16.

2 загадка.

В этом доме продавцы

Продают нам огурцы.

Макароны, холодец.

Еще сладкий леденец.

(Магазин).

Воспитатель: а какие магазины находятся на улице Лутугина?

Дети отвечают: магазины ….

3 загадка.

Добрый дом есть для больных.

И врачи там есть для них.

(Больница).

Воспитатель:

Знатоками города могу вас назвать.

И я предлагаю работу начать.

Но сначала скажите, какие строительные материалы нам будут нужны для строительства домов?

Дети называют: кирпичи, песок, цемент, вода, доски.

Дети распределяют между собой профессии. «Водители» возят на машине строительный материал, «грузчики «их разгружают, «крановщик» поднимает кирпичи наверх, каменщики начинают строить здания. (Дети распределяются по подгруппам и строят разные здания).

Воспитатель: а сейчас- перерыв, нужно немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка «Строим дом».

На нашей улице не гром, (поворачивают голову направо и налево).

Это мы строим новый дом. (показывают руками крышу дома над головой).

Стук да стук, стук да стук. (показывают стук молотком).

Вот и новый домик тут.

Еще раз мы постучим,

Потом сложим кирпичи. (ладонь на ладонь)

Получился новый дом. (показывают руками крышу дома над головой).

Дружно будем жить мы в нем. (дети берутся за руки).

Воспитатель обходит постройки, дети рассказывают о своих сооружениях, ставят между постройками модели деревьев, игрушечные машины и разворачивают для кукол и других игрушек сюжетную игру «Главная улица города».

Воспитатель:

А ну игрушечный народ,

Выходи, не зевай,

С нами вместе поиграй.

Дети выбирают «экскурсовода», который рассказывает игрушкам о достопримечательностях улицы Лутугина.

Публикации по теме:

Открытое занятие по конструированию в старшей группе «Улица города будущего» Открытое занятие по конструированию в старшей группе "Улица города будущего". Программные задачи: содействовать формированию умения делать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по региональному компоненту «Моя малая Родина — район Афонино»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 05:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД