Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Татьяна Куделина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Конспект занятия в средней группе "Моя семья"

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи:

1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

2) Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

3) Активизировать словарь по теме «Семья»

4) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами

5) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

6)Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.

Ход занятия.

1. Приветствие, сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?

Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?

1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)

1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)

Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)

Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)

2. А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

3. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)

4. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

А кто для вас папа и мама? (родители)

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.

Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.

Игра «Кто как трудится в вашей семье». Встаньте около стульчиков, я вам буду называть обязанности, а вы должны ответить, чья это обязанность (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша).

• Ходит на работу

• шьет

• гуляет с внуками

• зарабатывает деньги

• ходит в магазин

• учит уроки

• готовит пищу

• гладит

• проверяет уроки

• ухаживает за цветами

• помогает бабушке

• моет посуду

• пылесосит

• играет

• вяжет

• читает

• делает ремонт

• мастерит

• вытирает пыль

• выносит мусор

• убирает игрушки

Воспитатель: Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь пришло время отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках (стоя у стульчиков)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, топаете ножками, если порадует – хлопаете в ладошки.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме вымыть посуду.

Какие же вы молодцы! Наше занятие закончено, предлагаю вам всегда оказывать посильную помощь своим родителям и не капризничать по пустякам.

Публикации по теме:

«Моя любимая семья». Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение рассказыванию из личного опыта Задачи: формировать у детей умение составлять.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 263» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Моя.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Букет для Нюши» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема; «Букет для Нюши»» Цель: создание условий.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Птицы весной» Конспект НОД в средней группе по освоению образовательной области «Речевое развитие» на тему "Птицы весной" Тема: «Птицы весной» Задачи:.

Конспект ОД по речевому развитию, посвящённой Дню матери, в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 муниципального образование Каневской район Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание.

Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья»Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья» Возраст детей: 3 года Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- речевая. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи» Задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах; 2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки; 3. Развивать речевую активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 13:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД