Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» от своего лица

Юлия Бригоцкая
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» от своего лица

Пересказ сказки «Лиса и Козёл» от своего лица

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку от своего лица.

Задачи.

Обучающие:

- учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

- учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира;

- продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ сказки „Лиса и Козёл“ от своего лица» размещена в разделах

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие :

- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

- развивать артикуляционную моторику, укреплять мышечной тонус речевой мускулатуры;

- развивать общую моторику, слуховое внимание, память.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.

Образовательные области. «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал. Посылка с письмом, ребусы, текст сказки, иллюстрации к сказке, цветик – семицветик, маски лисы и козла, мяч, угощения по количеству детей.

Ход НОД

Организационный момент.

1. Приветствие.

Логопед: Ребята, сегодня к вам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Логопед: Подойдите ко мне и постройтесь в круг. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Обратите внимание, какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Ее можно услышать, увидеть и даже понюхать и потрогать. Давайте ощутим её прикосновение.

2. Самомассаж лица «Весна»

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - Снова поглаживание

Логопед: Ваши личики стали красивыми и румяными, а чтобы ваши язычки стали послушными сделаем веселую зарядку для язычка.

3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Введение.

Дети садятся на стульчики.

Логопед: У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?

Дети: потому что хорошая погода, весеннее настроение.

Логопед: А еще утром я возле нашей двери нашла посылку.

Давайте прочтем для кого же она:

Детский сад «Журавушка», для детей подготовительной группы.

А пришла она из страны сказок, от сказочных героев.

- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (логопед читает письмо).

- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!»

Основная часть.

Логопед: Давайте же скорей посмотрим, что внутри посылки. Ребята, здесь ребус!

Упражнение: «Отгадай слово».

На карточках зашифрованы слова «ЛИСА» и «КОЗЁЛ». Детям необходимо распределить буквы в правильном порядке в соответствие с цифровым рядом. Записать и прочитать получившиеся слова.

Логопед: Как вы думаете, почему в посылке были эти слова? Кто такие лиса и козел? (Главные герои сказки). Как, по вашему мнению, называется эта сказка? (Лиса и козёл).

Логопед: Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку.

Чтение сказки с использованием иллюстраций.

Логопед: А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои (логопед достает цветок из посылки). Не забывайте, что отвечать на вопросы нужно полными предложениями.

Логопед: А что это за волшебный цветок?

(Цветик – семицветик).

Логопед: На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка и кто главные герои этой сказки?

(«Лиса и козел»).

Второй лепесток: Почему лиса упала в колодец?

(на ворон зазевалась).

Третий лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

(что ты там лисонька поделываешь, отдыхаю голубчик).

Четвертый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?

(потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал).

Пятый лепесток: Как лиса выбралась из колодца?

(лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца).

Шестой лепесток: Чем закончилась сказка?

(козла отыскали и вытащили за рога).

Седьмой лепесток: О чем это сказка?

(О хитрости и глупости, о том, что нужно хорошо подумать, прежде чем делать).

Логопед: Вам понравилась сказка? (да).

Логопед: А теперь давайте с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете, (Шагают на месте)

Эти сказки любят дети. (Приседают).

Про лисичку и зайчонка, (Имитируют движения)

И про Машу с медвежонком.

И семь беленьких козлят, (Руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

Повторное чтение сказки

Логопед: Молодцы! Теперь присаживайтесь на места и послушайте сказку еще раз. Слушайте внимательно и запоминайте, потом будете ее пересказывать!

Логопед: что было в начале…

что в середине…

чем закончилось…

…Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).

А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

(сердито, громко, грубо, гневно).

Пересказ сказки от своего лица

Логопед: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пересказать эту сказку от своего лица. Представьте, что эта история произошла с вами. Вы можете сами выбрать, на месте кого бы вы хотели оказаться – лисы или козла?

Заслушиваются 2 – 3 пересказа. Каждый ребенок выбирает героя, от имени которого он будет рассказывать, ему одеваются соответствующие маски или шапочки. Дети самостоятельно (или с помощью логопеда, при необходимости) оценивают пересказы товарищей.

Логопед: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. И даже смогли рассказать ее каждый по - своему.

Логопед: А давайте посмотрим в нашу посылку, может, там еще что-то есть. (Логопед достает из коробки мяч).

- посмотрите ребята, здесь есть интересная игра с мячом.

Игра с мячом «Какой? Какая?».

Логопед: А теперь, давайте поиграем в мяч и вспомним:

- какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)

- Какой была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

- Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

- Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер.)

- А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)

Итог занятия.

Логопед: С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось? Чему вас научила эта сказка?

Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались, выполнили все задания сказочных героев и вас ждет сладкий сюрприз!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» от своего лица
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД