Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка по весеннему лесу и знакомство с его обитателями»

Наталья Викторовна
Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка по весеннему лесу и знакомство с его обитателями»

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивающие :

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Прогулка по весеннему лесу и знакомство с его обитателями“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (презентация); практический (дидактические игры)

Материалы и оборудование:

• костюм ёжика (бобра)/игрушка ёжик (бобёр)/ изображение ёжика (бобра,

• картинки/ слайды с изображением:

диких животных: медведя, зайца, лисы, волка, белки, бобра;

речки;

детё нышей животных: волчат, лисят, ежат, зайчат, медвежат, бельчат;

животных: один – много;

досок, инструментов, моста.

• ёлка с шишками,

Ход НОД:

Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года. Послушайте внимательно загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла…

Дети: весна!

Воспитатель: какие вы молодцы, правильно, наступила весна. Сегодня к нам придёт интересный гость, попробуйте догадаться кто это:

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это?

Дети: ёж!

Воспитатель: конечно, это ёжик, молодцы! Давайте с ним поздороваемся

(Появляется ё жик: игрушка/ребёнок/второй воспитатель в костюме ёжика)

Дети: здравствуй, ёжик!

Ё жик: здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости из весеннего леса. А вы гуляли по лесу весной?

Дети: нет

Ё жик: тогда я приглашаю вас на прогулку. В весеннем лесу очень красиво

Воспитатель: ребята, отправляемся в путь

(дети встают со стульчиков)

Физминутка

«ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

(подходим к ёлочке с шишками)

Воспитатель: ребята, посмотрите, как высокая красивая ёлка и сколько на ней шишек.

Ё жик: это необычные шишки, они волшебные. В них спрятаны загадки, отгадав которые, вы узнаете кто живёт в лесу. Попробуем отгадать?

Дети: да

Берём первую шишку, читаем загадку.

Воспитатель: Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу?

Дети: ответ

(слайд с изображением медведя)

Берём следующую шишку, читаем загадку.

Ё жик: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: ответ

(слайд с изображением белки)

Берём следующую шишку, читаем загадку.

Воспитатель: Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком.

Дети: ответ

(слайд с изображением лисы)

Берём следующую шишку, читаем загадку.

Ё жик: Серый зверь, голодный, злой бродит по лесу зимой…

Дети: ответ

(слайд с изображением лисы)

Берём следующую шишку, читаем загадку.

Воспитатель: Не барашек и не кот носит шубку круглый год. Шубка серая для лета, для зимы другого цвета.

Дети: ответ

(слайд с изображением зайца)

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь

Физминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай, (шаг с высоким подъемом колена)

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи, (боковой галоп)

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай, (ходьба на носках, руки в стороны)

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке, (прыжки на двух ногах)

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай (шаг марша)

Маршируй, не отставай.

Дети садятся на стульчики. Просмотр слайда/картинки с изображением речки

Воспитатель: ребята, посмотрите какая широкая перед нами река. Как же нам через неё перейти?

Дети: нужно построить мостик

Ё жик: правильно, ребята! А я вам помогу. Выполните мои задания и у вас появятся инструменты и доски для постройки моста. Готовы?

Дети: да

Ё жик: моё первое задание «Назови детёныша»

Показ слайдов/картинок с изображением детё нышей: волчат, лисят, ежат, зайчат, медвежат, бельчат.

Ответы детей

Воспитатель: ребята, вы отлично справились с заданием и теперь у нас есть доски для постройки нашего мостика

Ё жик: моё второе задание «Один - много»

Показ слайдов/картинок с животными

Ответы детей

Воспитатель: отлично, теперь у нас есть инструменты и можем построить мост. Но дело это сложное, думаю, что нам понадобиться помощь.

Ё жик: я знаю кто нам поможет! Лесной строитель – бобёр. Давайте его позовём

Дети зовут бобра. Появляется бобёр.

Бобё р: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй, бобёр! Помоги нам, пожалуйста, построить мостик.

Бобё р: хорошо ребята. Я умею строить большие платины и с постройкой мостика легко справлюсь.

Показ слайда/картинки с изображением платины

Показ слайда/картинки с изображением моста

Воспитатель: мостик готов и можем продолжить наш путь. Спасибо, бобёр!

Дети: спасибо! До свидания!

Бобё р: до свидания, ребята!

Ё жик: ребята, нам пора возвращаться. Вам понравилось гулять по весеннему лесу?

Дети: да, было очень интересно. Спасибо, ёжик. До свидания!

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались, ответили на все вопросы, отгадали загадки и выполнили сложные задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка по весеннему лесу и знакомство с его обитателями»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 12:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка по весеннему лесу и знакомство с его обитателями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД