Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе

Эльвира Иванова
Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния, довести до детей смысл сказки, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия. Воспитатель : Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Прочитайте, пожалуйста, кому же письмо? (Дети рассматривают и читают титульный лист конверта).

- Правильно, нам адресовано письмо. Давайте откроем и прочитаем.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии „Волшебные слова“ в старшей группе» размещена в разделах

( Чтение письма: Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам королева страны Вежливости. Злой Бармалей украл в нашей стране все вежливые слова. Помогите, пожалуйста, вернуть нам эти слова. Без них нам жить совсем трудно».

- Ребята, а вы знаете что такое «вежливые слова»? (Ответы детей).

- Правильно, вежливых слов очень много, вы всегда пользуетесь ими.

- А для чего нужны вежливые слова на свете? (С помощью вежливых слов люди проявляют доброе отношение друг к другу).

- Вежливые слова по-другому называются волшебными.

А вы готовы помочь вернуть эти слова королеве? (Да).

- А сейчас я вам хочу прочитать сказку «Волшебные слова».

(Чтение сказки. «Жила-была Алнушка. Хозяева ее голодом морили, работать день и ночь заставляли, гулять не пускали. Работала Аленушка не покладая рук. Пошла Аленушка однажды за водой. Идет и слезы льет. Вдруг видит: старик-годовик стоит : «Не тужи, Аленушка, помогу тебе. Хозяева твои добрымы чтобы были. А ведьма в них злюку посадила. Расколдовать можно их только добрыми словами».

Воротилась Аленушка домой, а хозяева давай кричать да пальцем указывать: «Давай то, подавай это!». А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым- милое!». Пуще прежнего закричали хозяева: «Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым – милое». В третий раз что есть мочи закричали хозяева: Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым - доброе, милым – милое».

Выскочила злюка и окаменела. Стали хозяева Аленушку обнимать, целовать и умницей называть. Теперь они живут в добре да горя не знают».

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).

- Что вам понравилось особенно в этой сказке? (Ответы детей,

- Как Аленушка помогла своим хозяевам избавиться от злюки? (Ответы детей).

- Не зря говорят, что доброе слово лечит, а плохое калечит. Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы детей,

- В сказке говорится про Аленушку, что она работала не покладая рук? Как вы это понимаете? Как можно сказать по-другому? ( Ответы детей: работала без остановки, трудилась в поте лица).

- Ребята, как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук.

Пантомимический этюд «Усталость».

( Дети изображают усталую Аленушку: утирают от пота лоб, голова опущена набок, плечи опущены, коленка согнута).

- В сказке говорится, что Аленушка голову повесила. Как вы понимаете эти слова? (Загрустила, опечалилась, расстроилась, пригорюнилась).

- Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки капали горькие слезы. ( Дети ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев – капли слез маленькие и частые).

- Ребята, каким голосом вы озвучили бы слова старика-годовика? (Низким, как у старого человека, добрым, ласковым).

- Попробуйте пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик : «Не тужи, помогу тебе».

- Ребята, скажите, пожалуйста, чему учит эта сказка? (Добро побеждает зло).

- А сейчас я еще раз прочитаю сказку, а затем будем пересказывать сказку. (Чтение сказки воспитателем).

Пересказ сказки 2 – 3 раза.

- Ребята, что бы вам хотелось изменить в сказке «Волшебные слова

Как вы думаете, как по-другому могла Аленушка расколдовать хозяев? Какие бы волшебные средства помогли бы Аленушке расколдовать хозяев? (Волшебная палочка, волшебные очки, волшебное колечко).

- Давайте сочиним новую сказку про Аленушку.

(Дети сочиняют сказку).

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы художники. Какими бы вы нарисовали хозяев в начале сказки? ( Злыми: брови нахмурены, глаза прищурены, пальцем указывают, ногами топают).

- Какими нарисовали бы в конце сказки? (Глаза радостные, улыбаются, кланяются Аленушке).

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами напишем волшебные слова для королевы страны ВЕЖЛИВОСТИ. (Дети на бумагах пишут слова : спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, разрешите вам помочь, спокойной ночи, приятного аппетита и другие.

- Давайте слова положим в конверт и отправим королеве Вежливости.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Волшебные слова» Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными». Ход беседы. Воспитатель: ребята хотите сегодня.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:Образовательные:формировать у детей элементарные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами драматизации в средней группе «Лесная поляна» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Моя семья» Цель: учить детей словом определять степень родства людей ; ввести.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу о весне с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Важные слова» Конспект занятия Развитию речи на тему: «Очень важные слова» с детьми старшей группы ГБОУ г. Москвы СОШ 439 Воспитатель: Анфимова.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗКонспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8» Конспект Занятия по познавательно речевому развитию.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

Конспект занятия по «Речевому развитию» в старшей группе «Моя семья». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие». Цель: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 07:12
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД