Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Овощи и фрукты»

Ирина Зинченко
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Овощи и фрукты»

- Ребята, посмотрите, кто это у меня в руках? Как можно назвать зайчонка ласково?

- Что это у зайчика? (уши) Какие у него уши? (длинные)

- Правильно, а это что у зайчонка? (хвостик). Какой хвостик у зайки? (короткий)

- Можно сказать, что у зайчика уши длинные, а хвостик короткий?

- Ответьте пожалуйста, что умеет зайчик? (прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)

- Зайка-побегайка, у тебя был мешок, где он? (зайчик на ушко говорит воспитателю)

Воспитатель достает мешок

— Вот какой большой мешок у зайки. Ребята, мешок пустой или в нем что- то есть? (дети щупают мешок). Интересно, что там?

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достает морковку.

- Что это?

- Какая морковка? (длинная, оранжевая)

- Повторим ещё раз : длинная, оранжевая

Достает огурец.

- Что это? Какой огурец (длинный, зелёный)

Помидор – круглый, красный, большой.

Отгадывание.

- Он круглый, большой, красный. Что это? (яблоко)

- Какое яблоко? (отвечают и потом опять повторяют)

- Морковка, огурец, помидор – это? (овощи)

- Яблоко, мандарин, банан – это? (фрукты)

- Давайте теперь распределим овощи и фрукты по корзинам. Я буду брать, а вы скажете название того, что я взяла и в какую корзину надо убрать. Кто всё понял надуйте щечки, чтобы я видела, что все готовы.

Играют

- Молодцы, мы с вами отлично справились. Только смотрите, зайчик наш совсем загрустил. Давайте с ним поиграем, но для этого ответьте пожалуйста, где живёт зайчонок? (в лесу)

- Правильно. В лесу сейчас холодно и часто дует ветер. Как дует ветер? (в-в-в)

- Отлично, вы все готовы для игры. Половина из вас будет зайчатами, а другая половина – ветром. Как только подует ветер зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть, а потом поменяемся.

- Понравилось вам играть? Юля, тебе больше кем понравилось быть: ветром или зайчиком? А тебе Марям?

- Поиграем еще с зайчиком? Садитесь тогда на стульчики и поиграем с зайчиком в другую игру.

- Зайчик заберется в мешок и будет брать какой- нибудь предмет и, не показывая его, расскажет вам о нём, а вам надо догадаться, что это. Всем понятны правила? Кто понял, улыбнитесь широко.

- Она длинная, оранжевая. Что это? (ребенок достает овощ)

- Он длинный и зелёный (огурец)

- Она круглый, оранжевый (мандарин)

- Оно круглое, красное (яблоко)

- Он круглый красный (помидор)

После каждой загадки, воспитатель зовет ребенка и просит его достать предмет. Ребенок достает предмет и называет какой он.

Если ребенок отвечает неправильно, то зайка еще раз говорит загадку, выделяя местоимение и окончание.

- Послушайте какое стихотворение прочитаем мы с зайкой:

Воспитатель читает два раза

Ва-ва-ва – в лесу выросла трава

Ве-ве-ве – сидит вова на траве

Затем дети повторяют хором и по одному.

Послушайте:

Трава, Вова, Хвост (интонационно выделить «в») – какой звук есть в этих слвах?

- А теперь послушайте загадку: длинные уши и короткий хвост. Кто это?

Попрощаемся с зайкой.

- Понравилось вам сегодня с зайкой играть? Кому какая игра больше понравилась?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 11:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД