Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Составление рассказа на тему из личного опыта»

Екатерина Внукова
Конспект НОД по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Составление рассказа на тему из личного опыта»

«Составление рассказа на тему из личного опыта» с детьми второй младшей группы

Цель: формирование умения составлять совместно с воспитателем короткий рассказ на тему из личного опыта детей.

Задачи:

• Образовательные: продолжать учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей второй младшей группы „Составление рассказа на тему из личного опыта“» размещена в разделах

• Развивающие: развивать в речи прилагательные и глаголы. Закреплять правильное произношение звуков [с] - [с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.

• Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.

Оборудование: игрушки – собака, деревянные елочки, дом, медведь, кот; картинки – самолет, лиса.

Ход НОД:

Организационный:

(Стук в дверь).

- Ой, кто-то стучится, вы посидите тихо, а я пойду, посмотрю кто там. (Заносит собачку).

- Ребята, посмотрите, это щенок. Что же это он принес с собой? А как же его зовут? Ой, а у него на ошейнике написана его кличка. Зовут его Рекс. Ребята, а конверт то не пустой, (достает карточку). Тут карточки с загадками, давайте их разгадаем, слушайте внимательно:

Основной:

1. «высоко он летит, а в нем летчик сидит». Что это? Правильно, это самолет. (Прикрепить картинку самолета к доске).

2. Послушайте еще загадку: «рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом». Кто это? Да, это лиса. (Прикрепить картинку лисы к доске). Лиса, какая? Какого цвета у нее шерсть? Какой у лисы хвост? Где живет лиса?

3. А вот еще загадка: «с хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это? Так это же загадка про нашего друга. А как зовут нашего друга? Да, верно. Посмотрите на него и скажите, какая у него шерсть? Какие у него уши? Что умеет делать собака? (с помощью игрушки воспитатель демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.).

- Ребята, скажите, у кого дома есть собака? Расскажите о ней. (Заслушиваются 3-4 рассказа). Воспитатель задает наводящие вопросы: «твоя собака большая или маленькая? Как ее зовут? Что умеет делать твоя собачка?».

- А мы все загадки отгадали? Посмотрим в конверт (достает бумажку, делает вид что читает). А тут еще одно задание, оно трудное. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук [с], то хлопните в ладоши. (Произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук [с]). С-с-собака – есть в этом слове звук [с]? А в слове лопата есть звук [с]? Правильно, в этом слове нет звука [с] и хлопать не надо. (Слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот. Если возникает необходимость, помогает детям).

- Молодцы, справились с трудным заданием.

-Напомните мне, какое же сейчас время года? А в слове вес-с-сна есть звук [с]? Правильно. Весной прилетают птицы. И ест такая птичка – синица (показывает картинку синицы). У нее желтая грудка. И сейчас я предлагаю поиграть в синичек. Вставайте со стульев.

ФИЗМИНУТКА

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге, затем на другой)

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок (вращение вокруг себя)

Вот присела на минутку (сесть на корточки)

И с дорожки на плетень (Прыжки на двух ногах)

Тири-тири, тень, тень, тень.

- Присаживайтесь на стулья. Сейчас я вам расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите что я поставлю на стол (ставит на стол елочки). Что это? Где растут елочки? Правильно, слушайте стихотворение.

Мы в лесу поставим дом (поставить дом)

И поселим в доме том

Мишку косолапого (ставит мишку рядом)

И кота усатого (ставит кота с другого края).

Послушайте его еще раз.

- А теперь попробуем все вместе рассказать стихотворение.

- Предлагаю рассказать стихотворение громко. А теперь тихо. И шепотом. Молодцы! Запомнили стихотворение.

Заключительный:

- Ребята, что сегодня от вас услышал Рекс, чем мы сегодня занимались?

Вы большие молодцы, Рексу понравилось играть с вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Составление рассказа на тему из личного опыта»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 07:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД