Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Анна Бабенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

-Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слова.

-Упражнять в звуковом анализе слова, составе предложения.

Формировать навыки ответа на вопрос полным предложением.

-Познакомить детей с новым произведением.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки Н, Сладкова „Медведь и солнце“» размещена в разделах

-Закрепить знания о слоговом и звуковом анализе слов.

2. Развивающие :

-Развивать выразительность речи, мышление, память.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к природе.

-Воспитывать чувство юмора.

Интеграция образовательных областей.

-Художественная литература.

- Коммуникация.

- Социализация.

Образовательные технологии.

-Здоровьесберегающие, технология развивающего обучения, загадки, театрализация, проблемные вопросы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением медведя, воды, снега, солнца. Кружки красного, белого цветов, наборное полотно.

Предварительная работа.

-Звуковой и слоговой анализ слов, ознакомление с природой (признаки весны, наблюдения.

Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение.

Идет матушка- весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.

Воспитатель: О каком времени года идет речь? (Весна).

А как вы догадались? (в стихотворении перечислены все месяцы весны, и снег сошел).

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? (День стал длиннее. Птицы прилетают, травка зеленеет, появляются цветы, почки на деревьях, просыпаются животные от спячки).

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадки:

Доброе,х орошее на людей глядит

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце).

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручей).

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (cнег).

Зимой спит летом улей ворошит. (медведь).

Физкультминутка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания- руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки. Спинки.

Воспитатель: а сейчас я прочитаю вам произведение Н. Сладкова «Медведь и солнце», а вы внимательно слушайте, а потом мне скажите, что я вам прочитала. Рассказ или сказку.

-Что это рассказ или сказка?

Дети: Сказка

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что медведь, вода, снег разговаривали.

Воспитатель: Правильно, это сказка, а написал ее Н. Сладков, а называется она

«Медведь и солнце».

-Эта сказка грустная или смешная?

Дети: Смешная. Ведь медведь штаны промочил.

Воспитатель:

-Как называется сказка? (Медведь и солнце). Кто автор? (Н. Сладков)

-Что случилось у медведя в берлоге? (вода просочилась).

-Как медведь сердился на воду? Как он говорил? (чтоб ты слякоть пересохла совсем).

- Как вода оправдывалась? Как она говорила? (не я медведушка виновата, снег во всем виноват).

-Как снег оправдывался? Что он говорил? (не я виноват, солнце виновато).

- Почему медведь не мог солнце наказать? (солнце не достать).

Воспитатель: Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Воспитатель читает еще раз, восстанавливая текст в памяти детей.

- А теперь давайте пересказывать, пересказывать будем по ролям. Скажите мне, кто главный герой сказки? (медведь). Медведем будет у на Сева. Сева какой медведь в сказке? (сердитый).

-Какие персонажи есть еще в сказке? (вода). водой у нас будет Маша. Мша представь. Что ты вода, вода какая? (испуганная). Как она говорит? (она журчит, говорит тихо, испуганно).

- Ну и последний персонаж у нас… снег. Снегом будет у нас Максим. Снег какой? (тоже испуганный, боится медведя).

-А я буду говорить слова автора.

Пересказ.

Молодцы ребята! Вам понравилось,как пересказывали Настя, Дима, Антон?

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Но у нас будет еще одно задание.

Воспитатель: солнце пригрело. Снег растаял. Потекла ручейком вода. Сколько предложений я сказала? (три).

- На каком месте в предложениях стоят слова: солнце, снег, вода? (солнце на первом, снег на первом, вода на третьем).

-Вспомните, кого сегодня озвучивал Дима? (медведя, Настя (воду, Антон (снег).

-А сейчас слушайте внимательно: выложите мне из белых кружков слово вода.

-сколько звуков в слове вода? (Четыре).

-Первый звук какой? (в, второй (о,звук о гласный замените белый кружок на красный.

- Третий звук? (д, четвертый (а, этот звук какой? (гласный, значит что надо сделать? (заменить белый кружок на красный).

- Сколько слогов в этом слове? (4).

- На этом занятие наше закончено. Мы с вами сделали очень много полезного, чем мы сегодня занимались? (разгадывали загадки, познакомились с новым произведением, пересказали его по ролям, разбирали слова).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД