Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе» (5 фото)

Наталья Скоробогатова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе»

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»,

Технологии: игровые, речевые, коммуникативные, сотрудничества.

Цель: создать эмоциональную, доброжелательную атмосферу, умение составлять рассказ о себе, поддерживать интерес к празднику.

Словарь: комплимент, фарфоровая.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Расскажи Деду Морозу о себе“» размещена в разделах

Обучающие: совершенствовать умение детей составлять связный рассказ о себе, используя распространенные предложения, упражнять в умении образовывать прилагательные, обогащать словарный запас детей,

Развивающие : Развивать диалогическую и монологическую речь детей, внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: формировать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, инициативность и умение слушать товарища.

Предшествующая работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение сказки В. Сутеева «Ёлка», беседы о новогоднем празднике, разучивание стихов, загадывание загадок, словесные игры на формирование грамматического строя речи.

Оборудование: мешочек, игрушки снеговик и Елка, снежинки, письмо от Деда Мороза, магнитная доска.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям мешочек со словами:

-Ребята, когда я утром пришла на работу, на столе лежал этот мешочек. Мы сможем узнать от кого он, если выполним задания Давайте посмотрим что же в нём. (достаёт снеговика и ёлочку)

-Ребята, герои какой сказки эти игрушки? (ответы детей, сказка В. Сутеева «Ёлка». Если возникают затруднения, задать наводящие вопросы).

-Кого отправили в лес за елкой? ( ответы детей: снеговика -почтовика).

-правильно, снеговика – почтовика, которого слепили дети.

Мы сейчас с вами поиграем и тоже слепим снеговика.

Физкультминутка снеговик:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Катай по снегу свой снежок,

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,-

Увы -и нет снеговика.

Фото «Расскажи Деду Морозу о себе»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе - фото

-Ребята, а снеговик принёс детям ёлочку из леса? (ответы детей)

-Нам он тоже принёс елочку. Скажите, а чем можно украсить ёлочку? ( Ответы детей: игрушками)

-Правильно, игрушками. А какие бывают игрушки?

Игровое упражнение «Отгадай, какие бывают игрушки»

-игрушка из стекла какая она? (стеклянная)

-игрушка из бумаги какая она? (бумажная)

- из пластмассы? (пластмассовая)

-из дерева? (деревянная)

- из глины? (глиняная)

- из фарфора (фарфоровая)

- правильно, на нашу елочку можно повесить такие игрушки, но они должны быть маленькие, чтобы веточкам было не тяжело.

-Давайте посмотрим, что же еще есть в мешочке (достает из мешочка части снежинки)

- Ребята посмотрите, должно быть в мешочке снежинка рассыпалась на части, давайте попробуем её собрать, но чтобы она больше не рассыпалась, мы должны снежинке сделать комплимент. Сейчас каждый из вас возьмёт часть снежинки, и складывая их вместе, будет говорить, какая она, а я вам помогу. (вос-ль берёт первую часть и крепит её на магнитную доску, говоря снежинке «комплимент», например «узорная», дети продолжают со словами: легкая, пушистая, нежная, красивая, сверкающая, холодная, белая, воздушная и т. д.)

Фото №1 Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Фото №2 Образовательные области речевое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие Технологии игровые речевые коммуникативные сотрудничества

-Очень красивая у нас получилась снежинка, мы ею обязательно украсим нашу новогоднюю ёлку.

-А ещё здесь есть маленькие снежинки, это нам в подарок для украшения группы. Но мы сможем ими украсить наше окно, если отгадаем загадки. Вы готовы? (вос-ль читает загадки на обороте снежинок, после отгадывания раздает их детям, и они клеят их на окно (предварительно наклеить на окна кусочки двухстороннего скотча)

-Как красиво у нас стало в группе!

-Ребята, в мешочке еще есть письмо, Давайте я его прочитаю:

«Молодцы ребята, Вы хорошо справились с заданиями. А сейчас я расскажу вам о себе :

В красном полушубке и с большим мешком,

С бородой по пояс я вам всем знакомым.

Заведу под елкой дружный хоровод,

Принесу подарки к вам на Новый год.

Я хочу ребята вам задать вопрос,

Кто же к вам приходит? Это… (Дед Мороз)

-Ребята, а как вы догадались, что это Дед Мороз? (он в красной шубе, с мешком, длинной бородой, приносит подарки).

-Какие вы молодцы! Совсем скоро наступит самый чудесный праздник, которые любят все дети и взрослые, как он называется? (Новый год)

-Дед Мороз принесет нам на елку подарки, вот только он ничего не знает о вас. Давайте, вы расскажете ему о себе (мое имя, где я живу, с кем я живу, чем люблю заниматься). А я ваши рассказы запишу на телефон и потом отправлю по электронной почте Деду Морозу. Вы согласны? (Несколько детей рассказывают о себе).

- Хорошо ребята давайте немного отдохнем а потом доделаем записи остальных ребят. Я думаю, Деду морозу очень понравятся ваши рассказы о себе. А вы мне скажите, что же вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, спасибо. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Расскажи-ка» «Расскажи-ка» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о электроприборах.

Конспект занятия «В гости к Деду Морозу» Тема «В гости к Деду Морозу» Программное содержание: Учить детей называть действия воспитателя, которые впоследствии они могут перенести.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Подарок Дедушке Морозу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Подарок Дедушке Морозу»..

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» художественное творчество Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: • учить лепить цифры из жгутиков • показать новые приемы оформления лепных.

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» i]Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже учрежден.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: обогащение словарного запаса детей. Задачи: - продолжать учить детей составлять связный короткий рассказ о себе, используя схему;.

Конспект занятия по речевому развитию «Письмо Деду Морозу» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение №4 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Письмо Деду.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажи об игрушке пирамидке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Расскажи об игрушке пирамидке» Цель: Учить детей рассказывать об игрушке.

Конспект занятия «Подарок Деду Морозу» Конспект-сценарий НОД в ДОУ Педагог (ФИО): Иванова Елена Владимировна ОУ: МБДОУ «Добрянский детский сад № 10» Возраст воспитанников: средний.

Конспект занятия в подготовительной группе «4 декабря — День заказов подарков Деду Морозу» Цели: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе, развитие творческих способностей детей. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе»
Опубликовано: 2 января 2016 в 23:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД