МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы»

Марина Власова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы»

Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря.

Задачи: Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, правильно строить предложение;

Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке, изображению героев;

Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

Активизировать словарь детей глаголами, обозначающими различные действия, прилагательными, обозначающими личностные характеристики героев сказки;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Превращение Снежной королевы“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, воображение, память;

Воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, дружбы, желания помочь в трудную минуту.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», просмотр мультфильма (1957г.) «Снежная королева», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций в книге, художественное творчество – рисование «Замок Снежной королевы», лепка «герои сказки», тематические раскраски, музыкальный досуг – инсценировка по мотивам сказки «Снежная королева».

Материалы: письмо и карта, панно «Замок Снежной королевы», разрезанные изображения доброй и злой королевы, изображения героев сказки (цветочница, маленькая разбойница, принц и принцесса, массажная дорожка, елочка, снежинки, снежинки с буквами, кроссворд «Цветы», льдинки с заданиями, сюрприз для детей – леденцы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик принесли конверт. Как вы думаете, что в нем?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого оно? Давайте откроем конверт и прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Герда, вы, конечно, помните из какой я сказки. Сказка закончилась хорошо, мой брат Кай снова со мной, он добрый и веселый. Но случилась другая беда: Снежная королева от злости заколдовала всех наших друзей, с которыми мы часто играли во дворе и у них теперь тоже лед в сердце. Вы добрые и смелые ребята и сможете мне помочь. А чтобы это сделать, вам нужно собрать ледяные осколки зеркала Снежной королевы, которые она разбросала. На них задания, которые вам необходимо выполнить и тогда наши друзья снова станут прежними, добрыми и веселыми. К письму прилагается карта, где обозначен ваш маршрут. Удачи вам, друзья!».

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Герде и Каю расколдовать их друзей?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда мы раскрываем карту и смотрим, откуда нам надо начать свой путь.

Посмотрите, начало пути у ворот сказочной страны. Как мы можем к ним попасть? (варианты ответов детей – пойти, поехать, полететь. Под волшебную музыку имитируют полет).

Воспитатель: мы очутились у ворот сказочной страны. (Дети находят льдинку). Вот и первое задание, написанное на льдинке: «Соберите изображение и расскажите кто я и какая я». (Дети собирают изображение злой королевы из фрагментов).

Воспитатель: Ребята, кто же изображен на картинке?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: Расскажите, какая она, какое у нее выражение лица, взгляд.

Дети: Злая, плохая, холодная, взгляд недобрый, ледяной, сердитый, опасный и др.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием. Теперь посмотрите на карту и скажите, куда нам дальше идти?

Дети: На карте нарисована дорожка, цветы.

Воспитатель: Правильно, нам нужно пройти по дорожке и мы попадем в сад к цветочнице, и там нас ждет новое задание. Но дорожка не простая, если по ней передвигаться, надо говорить о своих действиях. Например: Я быстро иду по дорожке.

Дети проходят по дорожке со словами: я иду по дорожке, я шагаю по дорожке, я прыгаю по дорожке, мы скачем по дорожке и др.

Воспитатель: Молодцы! Нас в саду встречает Цветочница (выставляется картинка, и дает нам следующую льдинку с заданием: «Выйдите из сада, если разгадаете кроссворд». Ребята, в кроссворде названия цветов, которые растут в саду, наверное, Цветочница их забыла, но мы сможем разгадать.

(Дети говорят названия цветов на картинке, воспитатель вписывает в кроссворд под соответствующим номером).

Воспитатель: Молодцы! Нам удалось выбраться из сада. Давайте посмотрим карту, куда же нам дальше идти? Впереди дворец принца и принцессы. А вот и они (выставляется картинка).

Дети находят льдинку, воспитатель читает задание: «Принц и принцесса любят играть в разные игры. Но все игры им надоели. Научите их играть в новую игру»

Воспитатель: Ребята, давайте научим играть принца и принцессу в игру «Угадай слово»

Дети называют слово, подходящее по его определениям:

- Белый, пушистый, холодный (снег);

- Трескучий, крепкий, зимний (мороз);

- Легкая, порхающая, красивая (снежинка);

- Ледяная, остроконечная, капающая (сосулька);

- Сладкое, холодное, вкусное (мороженое).

Воспитатель: Молодцы ребята, принцу и принцессе понравилась новая игра, и они предлагают вам поиграть в свою интересную игру.

Физкультминутка «Ледяная фигура»

Все снегом заметает ветер ледяной (Дети идут врассыпную, машут над головой руками)

В круговерти кружимся даже мы с тобой (Кружатся на месте)

А мороз ударит – все скует за раз (разводят руки в стороны, хлопок в ладоши)

И фигурой ледяной станешь ты сейчас (Покачиваются из стороны в сторону)

Мороз ударил – раз! Мороз ударил – два! Мороз ударил – три! (3 хлопка в ладоши)

Ледяная фигура, замри! (Принимают различные позы).

Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули, и нам пора отправляться дальше. Посмотрим карту. Впереди нас ждет дорога через лес к домику маленькой разбойницы.

(дети находят льдинку). Воспитатель читает задание «Надо развеселить маленькую разбойницу».(Выставляется изображение маленькой разбойницы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какая девочка?

Дети: Грустная, расстроенная, сердитая, злая, недобрая…

Воспитатель: Как вы думаете, почему маленькая разбойница расстроенная?

( Предполагаемые ответы детей: кто-то обидел, что-то болит, нет друзей и др.)

Воспитатель: Дело в том, что скоро праздник – Новый год, все будут наряжать елку. У маленькой разбойницы в лесу много елочек, но, ни одной нарядной. Давайте поможем ей украсить елочку игрушками. На елочку надо повесить только те игрушки, на которых написана первая буква имени девочки – Разбойница. С какой буквой мы будем искать игрушки?

Дети: С буквой Р. (Дети выбирают елочные игрушки с буквой Р и произносят звук Р).

Воспитатель: (незаметно рисует улыбку на лице маленькой разбойницы) Посмотрите на девочку, ребята. Какая она стала?

Дети: Веселая, добрая, радостная, счастливая, улыбчивая.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и маленькая разбойница указала нам дальше путь по карте и дала нам очередную льдинку. Задание «Пройти сквозь метель».

Воспитатель: Ребята, вспомните, как трудно было Герде идти к замку Снежной королевы. Нам тоже сейчас предстоит этот трудный путь. Покажите и расскажите, как мы будем идти сквозь метель?

Дети показывают движения – идут по сугробам, сгибаются от ветра, закрывают лицо, рассказывают о своих действиях ( например: «Мне трудно идти по сугробам» или «Я закрываю рукой глаза, потому что мешает снег» и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам удалось пройти сквозь метель, осталось стряхнуть с себя снежинки.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» - дети сдувают бумажную снежинку с ладони, с носа, с ладони друг друга, складывают снежинки в кучку.

Воспитатель: Посмотрите, получился настоящий сугроб из наших снежинок, а в сугробе спрятана льдинка с заданием: «Расскажите о стране, где живет Снежная королева».

Дети: Там всегда холодно, не бывает солнца, везде снег и лед, там живут белые медведи, северные олени, на небе бывает северное сияние, там мало растений, всегда полярная ночь и др.

Воспитатель: (выставляется панно «Замок Снежной королевы»). Вот мы и добрались до нашей цели, пришли к замку Снежной королевы. (Дети находят льдинку). Ребята, здесь написано, что мы должны сложить из найденных льдинок изображение.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Молодцы, вы собрали изображение Снежной королевы, расскажите, какая она на этой картинке.

Дети: Улыбающаяся, добрая, красивая, нежная, ласковая.

Воспитатель: Ребята, вы так старались выполнить все задания, что удалось расколдовать не только друзей Герды и Кая, но и саму Снежную королеву. Она превратилась в добрую волшебницу, и теперь будет творить только добрые чудеса. Посмотрите, на одной из льдинок написаны волшебные слова.

Воспитатель читает, дети повторяют под волшебную музыку: «Льдинки – холодинки, быстро растопитесь, и в конфетки вкусные быстро превратитесь» (Воспитатель незаметно меняет льдинки на леденцы).

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали трудный путь, чтобы помочь друзьям Герды и Кая. Давайте вспомним, какие трудности нам пришлось преодолеть?

Дети: Очутились в волшебной стране, проходили по дорожке к саду Цветочницы, отгадывали кроссворд, играли с принцем и принцессой, помогли нарядить елочку маленькой разбойнице, проходили через метель, расколдовали Снежную королеву.

Воспитатель: Молодцы, а чтобы окончательно растопить лед в сердцах детей и Снежной королевы, поиграем в игру «Добрые слова».

Дети берутся за руки, произносят друг другу добрые слова, в конце – обнимают друг друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царство Снежной королевы» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: - Развивать психические процессы:.

Конспект занятия «Цветы для Снежной королевы» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от созданных ими работ. Программное содержание: Задачи Воспитательные: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы». Конспект НОД по развитию фонематического слуха. Тема: Задания Снежной королевы. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить и расширить.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы Снежной королевы» Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р. Программное содержание: создать.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы» Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы» Цель: - Формировать.

Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук» Разработка группового занятия в подготовительной группе «В гостях у Королевы наук» Образовательная область «Речевое развитие» Программные.

Сценарий «На балу у Снежной королевы» для детей подготовительной группы детского сада Зал украшен как ледяной дворец Снежной Королевы, Звучат фанфары. Входят Глашатые, в руках грамота 1 Всем! Всем! Всем! 2 И тем, кто подходит,.

Сценарий новогоднего утренника «Превращение Снежной Королевы» для старших групп ДОУ «Превращение Снежной Королевы»Праздник для детей старшего возраста. Ведущий: Наступил этот час, двери настежь. Заходите, друзья, заходите.

Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей подготовительной группы Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 17:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД