МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наши игрушки»

Гузяль Зарипова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наши игрушки»

Задачи.

Связная речь: развивать умение детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома;

грамматика и словарь: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Наши игрушки“» размещена в разделах

звуковая культура речи: воспитывать умения произносить слова со звуками сиз отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно; различать на слух звуки в словах и слова с заданным звуком, находящимся в любой позиции.

Материал.

Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.

Грузовик в кузове, которого сидят игрушки: неваляшка, пирамидка, мяч, юла, барабан, мишка, кукла.

Логика образовательной деятельности

1. Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина.

Воспитатель: - Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

Д/и: "Назови, что это? "

Неваляшка, пирамидка, мяч, юла, барабан, мишка, кукла,

Воспитатель показывает игрушки, а дети называют их.

- Как назвать все эти предметы одним словом (Игрушки).

В-ль: Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, — Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Дети рассматривают игрушку.

2. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?» (То же еще по трем игрушкам.)

-А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с нею можно играть.

Если дети затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки:

— Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это (показывает, как котенок умывается и мяукает). О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Ко. тик, ко. тишка, ко. ток, ко. тинька, коте---ночек.)

3. В-ль ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.

-В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з.

Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук с или з.

Дети произносят: сссобака, ссслон и т. д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук с, предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).

Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук с или з.

4. Физкультминутка

Мишка лапки подними

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

5. После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку:

Са-са-са — залетела к нам оса.

Предлагает сказать ее всем вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого — тихо. Далее детям предлагают следующие чистоговорки:

Су-су-су— в лесу видели лису;

За-за-за — прилетела стрекоза;

Зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.

Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие тихо; одни дети с вопросительной интонацией, другие — с восклицательной.

Воспитатель загадывает загадки:

«Бел, да не сахар, ног нет, а идет» (снег,

«Зимой белый, летом серый» (заяц).

Просит детей аргументировать ответы («Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц?»). Предлагает назвать первый звук в словах снег, заяц, заучивает с детьми эти загадки.

6. Итог: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось, как вы рассказывали о своих игрушках, и нашим игрушкам тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа) Тема: Описание предметов зимней верхней одежды. Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа) План-конспект НООД по развитию речи в средней группе МБДОУ №3 «Дюймовочка» г. Искитима Старший воспитатель – Мануйлова Елена Александровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Летняя пора» (средняя группа) Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи средняя группа «Летняя пора» Задачи: Уточнить знания детей о признаках лета, закрепить.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа) Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа) Непосредственно-образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» Образовательная область «Речевое развитие». «ФЕДОРИНО ГОРЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи:.

Конспект-занятия по развитию речи на тему «Профессии. Орудия труда» средняя группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНМПЕКТ-ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ. ОРУДИЯ ТРУДА.» (составление предложений по.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлое путешествие» (средняя группа) Весёлое путешествие. Задачи: расширять словарный запас, формировать речевые навыки. Ход занятия 1. (Дети входят в зал) Логопед. Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наши игрушки»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД