Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные»

Антонова Алина
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи, с использованием ИКТ, во второй младшей группе на тему : «Домашние животные».

Цель:

1. закрепление и расширение обобщающего понятия «домашние животные», их внешний вид, польза для человека;

2. развитие речевой активности детей;

3. расширение словарного запаса.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

1. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражания;

2. развивать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие задачи :

1. развивать воображение, память и мышление детей;

2. повышать речевую активность детей;

3. развивать умение отвечать на поставленный вопрос;

4. развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к животным;

2. вызывать эмоциональный отклик у детей;

3. учить внимательно слушать воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» закрепление и расширение понятия «домашние животные».

«Коммуникация» - развитие связной речи у детей.

«Физическая культура» двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа с детьми:

беседы о домашних животных;

рассматривание иллюстраций на тему «домашние животные»;

чтение художественной литературы о животных;

дидактические игры на тему: «домашние животные».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, музыкальный проигрыватель.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть.

Воспитатель:

«Ребята, я получила письмо от бабушки, она приглашает нас в гости, сегодня мы с вами поедем на ферму. Для этого мы с вами сядем в gезд (Дети садятся на стульчики). Воспитатель включает интерактивную доску с презентацией.

Песня «Паравозик»

Воспитатель (переодевается в бабушку) :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть!» (Дети здороваются).

Воспитатель:

«Ребята, пока я вас ждала, мои животные спрятались во дворе, помогите мне их найти».

«Чтобы найти всех животных, необходимо отгадать загадки».

1-я загадка:

Кто там бродит вдоль лужка,

Дарит много молока

И теленку своему говорит негромко: Му!»

(Дети отвечают).

Воспитатель:

«Молодцы, ребята!

Это корова.

А как она разговаривает?»

(Дети отвечают).

«А давайте проверим?»

(Воспитатель включает звуковое сопровождение).

«Правильно, ребята! Молодцы!»

2-я загадка:

Это кто там с жеребёнком

Очень весело и звонко

Всем кричит нам: «И-го-го!»

И на зов бежит бегом?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

«Молодцы, ребята!

Это лошадь. А как она разговаривает?»

(Дети отвечают).

«А давайте проверим?»

(Воспитатель включает звуковое сопровождение).

«Правильно, ребята! Молодцы!»

3-я загадка:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

(Дети отвечают).

Воспитатель:

«Молодцы, ребята!

Это овца. А как она разговаривает?»

(Дети отвечают).

«А давайте проверим?»

(Воспитатель включает звуковое сопровождение).

«Правильно, ребята! Молодцы!»

4-я загадка:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

«Молодцы, ребята!

Это кошка. А как она разговаривает?»

(Дети отвечают).

«А давайте проверим?»

(Воспитатель включает звуковое сопровождение).

«Правильно, ребята! Молодцы!»

5-я загадка:

Кто нам лапу подаёт?

Ловко косточки грызёт?

На чужих сердито лает,

А своих не подведёт?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

«Молодцы, ребята!

Это собака. А как она разговаривает?»

(Дети отвечают).

«А давайте проверим?»

(Воспитатель включает звуковое сопровождение).

«Правильно, ребята! Молодцы!»

Воспитатель (бабушка) :

«Ребята, спасибо большое,

что помогли мне моих животных отыскать

(Воспитатель переодевается).

Физкультминутка.

Мы приехали не зря

К нашей бабушке, друзья. (Хлопки в ладоши)

Косим сено для козы (косим)

Собираем огурцы (собираем)

Курицам зерно даем (крошим зерно)

И цыплятам счет ведем (считают пальцем)

Раз,два,три,четыре,пять (загибают)

Мы вернемся к вам опять (машут)

садятся на свои места. На столе перед каждым ребенком разложены карточки с изображением домашних животных, и с изображением корма для животных.

Воспитатель:

«Как много животных живут у бабушки, как называются эти животные одним словом(Дети отвечают).

«Правильно, ребята! А почему их так называют?» (Дети отвечают).

«Правильно, потому что они живут возле дома или в доме человека».

«А как человек заботится о домашних животных (Дети отвечают).

«Правильно, ребята! Чтобы животные были здоровые и весёлые, за ними нужно ухаживать, кормить, поить, убирать. Давайте и мы угостим животных».

«Каждое животное любит свой корм. Посмотрите на картинки, и назовите животных, а затем корм». (Дети называют). Воспитатель предлагает положить на карточку с животным соответствующую карточку с кормом.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

«Молодцы, ребята, всех животных накормили. Они очень довольны, и благодарны вам».

«Давайте вспомним, как называются животные, которые живут рядом с людьми, и о которых заботятся люди?» (Дети отвечают).

«Молодцы! Всё верно! Ребята, вам понравилось наше занятие?» (Дети отвечают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 июля 2023 в 15:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД