Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» (5 фото)

Ирина Морсакова
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке – лисе»

Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушке – лисе.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь:

- учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать предложения между собой;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Словарь и грамматика:

- упражнять в подборе глаголов;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Составление описательного рассказа об игрушке — лисе“» размещена в разделах

- активизировать употребление глаголов в речи;

- закреплять умение согласовывать существительные с глаголами.

Звуковая культура речи :

- укреплять артикуляционный аппарат;

- отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с]-[с’], изолированных, в словах и фразах;

- учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Развивающие :

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать у детей наблюдательность, инициативность, самостоятельность.

Материал: игрушка лиса, картинки с изображением лисы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы узнать, кто придёт к нам сегодня на занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса.

Этот зверь лесной - …

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, ребята, это лиса. (Показывает игрушку лису.) Давайте рассмотрим её внимательно, какая она?

Дети. Лиса рыжая, пушистая, красивая.

Воспитатель. А что умеет делать лиса?

Дети. Лиса умеет быстро бегать и любит ловить мышей.

Воспитатель. Давайте расскажем про лису, а я вам помогу.

Дети. Это лиса… Она рыжая и пушистая… Лиса умеет быстро бегать и любит ловить мышей… Она красивая.

Воспитатель вызывает рассказать о лисе 3-4 детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мне понравились ваши рассказы о лисе. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Лиса»

Лисонька по лесу шла, (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела, (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась, (поглаживание живота)

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель. Ребята, понравилась вам игрушечная лисичка?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю посмотреть на настоящую лисицу, изображенную вот на этих картиночках.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением лисы. На одной картинке лиса бежит, на другой сидит, на третьей лежит, на четвёртой идет, на пятой стоит.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти картинки и расскажите мне, что на них делает лиса?

Воспитатель поочерёдно показывает картинки, дети отвечают, что делает на них лиса. Например: «Лиса на этой картинке сидит» и т. д.

Воспитатель. Очень хорошо, ребята. Вы справились с заданием. Но наши глазки устали, потому что мы много смотрели на картиночки. Давайте выполним упражнение, которое поможет снять с глаз напряжение.

Гимнастика для глаз «Лиса»

Ходит рыжая лиса,

Щурит хитрые глаза, (крепко зажмурить глаза).

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться (медленно прослеживать взглядом

вправо, затем – влево за движущимся

предметом – лисой, не поворачивая головы).

Пошла лисица на базар,

Посмотрела на товар (взгляд направлен вниз, затем вверх).

Себе купила сайку,

Лисятам – балалайку (самомассаж века путём надавливания на него

пальцами).

Воспитатель. Вот наши глазки и отдохнули. А сейчас, ребята, давайте произнесём слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [c].

Дети. Лис-са.

Воспитатель. А сейчас скажите: са-са-са – у меня лиса, су-су-су – даю другу лису.

Дети повторяют за воспитателем.

Упражнение проводится в разных вариантах, рифмовки дети проговаривают медленно - быстро, громко - тихо.

Воспитатель. А теперь, давайте немного поиграем.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произнести «с-с-с-с!» Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука. Повторить 6-8 раз.

Воспитатель. Ребята, а лисичка мне сейчас сказала, что её ребята катали на санках. Повторите за мной: «У Сони и Сани лисица в санях».

Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, а затем в быстром.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А наше занятие подошло к концу.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»
Фото «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Связная речь учить при описании игрушки называть её признаки действия связывать предложения между собой учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением Фото №2 Конспекты занятий Игрушки
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»
Опубликовано: 24 января 2023 в 13:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД