Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе «Путешествие в Царство цветов»

Надежда Чережонова
Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе «Путешествие в Царство цветов»

Цель: расширить представление детей о цветах.

Задачи:

- образовательные: дать представление о строении цветка, формировать знания о росте растений, обобщить представления об уходе за цветами, закрепить знания об основных потребностях растений (почва, вода, свет, тепло).

- воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, интерес к выращиванию цветов.

- развивающие : развивать связную речь, внимание, память, вызвать эстетический интерес к объектам живой природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе „Путешествие в Царство цветов“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций цветов;

- наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки;

- разучивание стихов с детьми, которые будут играть роли цветов (автор стихов воспитатель Чережонова Н. Г.)

- разгадывание загадок;

- подвижная игра "Я садовником родился. "

Оборудование и материалы: костюм садовника, шапочки цветов, букет живых цветов в вазе (тюльпаны нарциссы, разрезные картинки цветов.

Ход НОД:

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. В группе стоит букет цветов из тюльпанов и нарциссов.

Сюрпризный момент: стук в дверь. В группу входит садовник (воспитатель).

- Здравствуйте, дети (ответы и вопросы детей). Я Садовник. Приехал я к вам из Царства цветов, которое находится в Стране Растений. А вы знаете что - нибудь о растениях? (ответы детей) Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знакомы со многими растениями. Ой, а какой красивый букет стоит у вас на столе! А вы знаете из каких цветов он состоит? (ответы детей).

Садовник берет один цветок и предлагает детям рассмотреть его

Ребята,а что есть у цветка? Стебель,листья,цветок. А нераскрывшийся цветок называется - бутон А как вы думаете,что нужно, чтобы цветы хорошо росли (Садовник помогает детям наводящими вопросами и подводит их к выводу, что цветам нужна земля, вода, тепло, свет, воздух) Какие вы молодцы, ребята, порадовали меня своими ответами. А вы хотите познакомиться с другими цветами?

Я могу вам в этом помочь. Для этого мы должны отправится в путешествие, в замечательную Страну Растений, где находится Царство цветов, в котором я работаю садовником.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова (пока дети говорят волшебные слова, "дети-цветы" занимают свои места) : Вместе соберемся,

За руки возьмемся.

Нам, Садовник, помоги,

Мир цветов нам покажи!

Садовник: вот ребята, мы с вами оказались в Царстве цветов. Посмотрите, как здесь красиво. Мы будем гулять по саду и знакомиться с разными цветами.

Дети подходят к первому цветку.

Садовник: ребята, вы знаете, как называется этот цветок? (ответы детей)

Мы сейчас узнаем правильно ли вы ответили. Давайте тихонько дотронемся до цветка, он оживет и расскажет нам о себе. (дотронулись)

Ребенок "Роза" :

В этом царстве я царица!

Посмотрите на меня!

Вы должны мне поклониться!

Нет красивее цветка!

Садовник: ой, ребята, мы разбудили Царицу Розу. Она очень строго следит за порядком в своем Царстве. Здравствуйте, Царица Роза! К вам в гости пришли дети из детского сада. Они хотят познакомиться с цветами.

Роза: хорошо, гостям мы рады, но только в саду надо осторожно себя вести. Цветы-нежные создания, с ними надо бережно обращаться.

Садовник: не беспокойтесь, Царица Роза, ребята будут хорошо себя вести. Да, ребята?

Дети идут дальше. На пути цветок. Дети снова дотрагиваются до него. Цветок оживает.

Ребенок "Пион" :

Я пышный пион,

По лепесткам чемпион!

Моя шапка тяжела,

Наклоняет вниз меня.

Садовник: Ребята посмотрите, какой красивый пион, у него самая большая и тяжелая шапка, в которой очень много лепестков (дети рассматривают цветок, задают вопросы).

Садовник: ну, что, ребята, продолжим нашу прогулку?

На пути новый цветок. Дети дотрагиваются до цветка.

Ребенок "Мак" :

Я красивый мак,

Ношу я красный фрак.

А в коробочке моей,

Много маленьких друзей.

Садовник: ребята, посмотрите, какой интересный цветок, с сюрпризом. В середине этого цветка есть коробочка, в которой находятся семена мака. (вопросы детей)

Садовник: Ребята, вы, наверно устали? Давайте присядем на травку, отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Игра "Во саду-садочке"

Дети отдохнули и пошли дальше. На пути они встречают новый цветок.

Ребенок "Ландыш" :

Я душистый ландыш,

Цветочек я лесной.

За мой прекрасный аромат,

Царица пригласила меня в сад.

Садовник: Да, ребята, ландыш лесной цветок. Он записан в Красную книгу, его нельзя рвать. В Красную книгу записывают все редкие растения, которые надо охранять. Он имеет очень приятный аромат.

Дети идут дальше и подходят к последнему цветку.

Ребенок "Гвоздика" :

Я гвоздика алая,

Красивая, нарядная.

Яркая, как пламя,

Поиграю с вами!

Садовник: Ну, что, ребята, хотите поиграть с цветами? Мы поиграем в игру "Сложи цветок". (разрезные картинки цветов)

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, вам пора возвращаться в детский сад. Но в нашем Царстве ещё очень много разных цветов и если вам понравилось наше путешествие, то мы снова вернёмся сюда в другой раз (высказывания детей).

Садовник: Ребята, вставайте в круг, скажем волшебные слова и вы вернётесь в детский сад, а я останусь здесь, буду ухаживать за цветами и ждать вас в гости. Дети говорят слова :

Вместе соберёмся,

ЗА руки возьмёмся.

Нам, Садовник, помоги,

В детский садик нас верни!

(пока дети с закрытыми глазами говорят волшебные слова, воспитатель переодевается)

Рефлексия : Дети делятся с воспитателем своими впечатлениями, рассказывают, что они узнали. Воспитатель поощряет детей.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

«Зелёная комната». Планирование посещений уголка живой природы детьми младшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОСЕЩЕНИЮ ЗЕЛЕНОЙ КОМНАТЫ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. О К Т Я Б Р Ь «зеленая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательной деятельности (ФЦКМ) в средней группе «Путешествие в Царство цветов»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 22:26
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД