Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию диалогической речи с использованием игр-драматизаций «Мы построим теремок»

Надежда Мелихова
Конспект НОД по развитию диалогической речи с использованием игр-драматизаций «Мы построим теремок»

Форма организации – подгрупповая, старшая группа "Гномики".

Приоритетные образовательные область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательно - речевое развитие.

Методическая цель:

- Развивать диалогическую речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием игр драматизации;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию диалогической речи с использованием игр-драматизаций „Мы построим теремок“» размещена в разделах

Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.

Обучать строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;

Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Вызывать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения.

Воспитывать культуру речи при ведении диалога.

Создавать радостно-эмоциональное настроение, средствами загадок, сказок, потешек.

Воспитывать уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности.

Методические приёмы:

Наглядные: «Театр на фартуке» (с изображениями сказочных героев сказки). Цветик-семицветик. Ларец с масками по сказке «Теремок»

Словесные: художественное слово, загадки, беседа.

Игровые: Игра - имитация «Лиса», русская народная игра «Мыши», физкультминутка «Три кота», игра драматизация «Теремок».

Музыкальные: «В гостях у сказки», Иван – Купала «Ай заинька» (танец).

Диана Элова «Лети лепесток», Музыкальное сопровождение героев сказки "Теремок".

Предварительная работа: Повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).

Образовательные ресурсы: программа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы». Комплексные занятия старшая группа

Оборудование:

Цветик – Семицветик, ширма, музыкальный центр, флешка.

Ход НОД:

Загадушка:- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие!

Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.

Загадушка: - Дети! а вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что мы все превратились в лис! А как хитрая лиса ходит? Покажите. А сейчас мы превратились в волка, как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? А вот по лесу идёт медведь - косолапый и пугает зверей.

- Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.

Загадушка: - Загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать. О какой сказке рассказывается?Если верной будет отгадка. К нам придёт сказка:

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят.

Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком? Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

-Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Заяц)

Загадушка: - Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? - А вот и наш Зайчик. Приглашаем и зайца в нашу сказку. Я приклею зайца на фартук.

- А на лепесточке была не только загадка, но ещё цветик - семицветик приготовил для вас и сюрприз, а какой сейчас узнаете.

Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно.

Игротанец "Ай заинька" (Иван Купала)

Загадушка: Отрываем второй лепесток, что же нам приготовил цветик - семицветик. А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток мы сорвали? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку.

- В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Загадушка: - Отгадали! Где спит медведь? Что делает медведь зимой? А когда мишка просыпается? Что любит медведь?

Приглашаем медведя в нашу сказку?

Я приклею медведя на фартук.

Имитация движения медведя:

Загадушка -Давайте покажем как двигается медведь! Отрываем третий лепесток, что же нам приготовил цветик - семицветик. А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток мы сорвали?

Послушайте загадку.

- Эта маленькая крошка.

Очень рада хлебной крошке,

Потому что дотемна,

В норке прячется она. (Мышка)

- Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?

Приглашаем мышь в нашу сказку? Я приклею мышку на фартук. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Мыши".

Русская народная игра «Смелые мышки».

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два - три - четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом- бом- бом- бом!

Убежали мышки вон!

Загадушка: - Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (4) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета он? И тут загадка отгадайте её?

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

-Как вы догадались, что это волк? Приглашаем и волка в свою сказку.

Я приклеиваю волка на фартук.

Имитация голоса волка У-У-У-У.

Загадушка: - Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Это тоже загадка:

- В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

- Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Приглашаем и лису в свою сказку. Я приклеиваю лису на фартук. Хотите поиграть с лисой?

Игра - имитация «Лиса»

- У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы! кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь и тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

Загадушка: - Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Слушайте загадку:

- Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - (лягушка)

Загадушка: Какая она? Где живёт? Чем питается?

Имитация движений лягушки.

-Приглашаем лягушку в нашу сказку?

Я приклеиваю лягушку к фартуку.

Вот и все звери из сказки в теремок собрались. Но посмотрите у цветика - семицветика последний лепесток остался!

-Подойди (имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого он цвета? здесь тоже загадка.

Послушайте загадку:

-Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

Загадушка: - Правильно, это кот. Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

Вот и все звери из сказки в теремок собрались. Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик) Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним

Физминутка: "Три кота".

- Шли по крыше три кота.

три кота Василия,

Поднимались три хвоста

Прямо в небо синее!

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

- КРАСОТА! КРАСОТА!

Загадушка: - Котик сказал мне на ушко, что он вспомнил из какой он сказки "Кот лиса и петух", он очень соскучился по своим друзьям и хочет попасть в свою сказку. Но как это сделать он не знает. Как же котик попадёт в свою сказку, лепестки у цветика - семицветика закончились. А знаете ребята, что если что то очень сильно захотеть, то это обязательно исполниться. Давайте закроим глаза и пожелаем нашему котику скорейшего возвращения домой.

Музыкальное сопровождение. "В гостях у сказки"

Загадушка: - Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.

Загадушка: А я вам что-то принесла. Ой, что это? Ларец. А что же в ларце? Да это же маски для сказки! Наряжайтесь - ка поскорей! Ой, какие вы все красивые. Я в настоящую сказку попала. Покажите-ка себя! Ты кто? А ты кто? Дети, давайте покажем нашим гостям сказку теремок и расскажем, что же там случилось!

Игра Драматизация "Теремок"

Загадушка: В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Мышка: - Терем, теремок!

Кто в теремочке живет?

Загадушка: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Загадушка: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - А я, лягушка-квакушка!

Мышка: - Иди ко мне жить!

Загадушка: - Поселилась Мышь с Лягушкой

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Загадушка: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

Зайчик: - А я, зайчик - побегайчик!

Мышка и Лягушка: - Иди к нам жить!

Загадушка: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Загадушка: Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?

Лиса: - А я, лисичка - сестричка!

Зайчик: - Иди к нам жить!

Загадушка: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Загадушка: Вот живут они, играют,

И печаль они не знаю

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Загадушка: Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик!

Лиса: - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?

Волк: - А я волчок серый бочок!

Лиса: - Иди к нам жить!

Загадушка: Волк и влез в теремок.

Стали они впятером жить.

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

Загадушка: В это время из-за ели,

Вышел Мишка - косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь: - Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Загадушка: Медведь проситься не стал, да полез на крышу. Затрещал теремок и развалился. Еле-еле успели выскочить из теремка: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка - сестричка, Волчок - серый бочок. Сель мишка на пенёк и заплакал, пожалели звери мишку подошли к нему предложили вместе жить и построили теремок лучше прежнего.

Загадушка: - Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши.

Похлопаем, друг другу от души!

Рефлексия

- Дети, вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке?

Дети рассказывают, кем они хотели бы быть и почему.

Загадушка: Мне тоже очень понравилось у вас. Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.

До свидания до новых встреч!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию диалогической речи с использованием игр-драматизаций «Мы построим теремок»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД