Кристина Баева
«Поможем Заиньке». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: корзинка с морковками, заяц, лиса, «дорожка здоровья».
Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка, рефлексия.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь у Вероники, Артема, Вилена.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Публикация «„Поможем Заиньке“, Конспект НОД по разделу „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание на грустного зайчика, сидящего в уголке.
- Ой, ребята, кто это? (зайчик).
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются).
- Посмотрите, дети, зайчик грустный, печальный. Кто-то его обидел?
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса).
- Правильно, ребята нашего зайку обидела хитрая рыжая лиса, она забрала у него корзинку с морковками.
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала рукавички).
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Игра «Хорошо — плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
- Давайте найдем лису и вернем зайке корзинку с морковками.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физкультминутка (дети идут по «дорожке здоровья»)
Шли зайки по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).
Хвостики прижали (идут вприсядку).
Лапки вверх подняли (руки вверх).
Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают).
Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (отдает корзинку с морковками).
Воспитатель:
- Вот чудесная корзинка,
Расписная, как картинка.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают морковки).
- Ой, все морковочки перепутались, посмотрите все они разные, давайте поможем их разобрать.
Игра «Разбери морковки» (дети собирают морковки в корзинки).
Воспитатель:
- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить.
- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
- Ребята, давайте поиграем с зайчиком и лисичкой?
Хороводная игра «Каравай»
Лису с зайцем помирили,
Караваем угостили,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Мы помогли зайке найти корзинку с морковками, помирили лису с зайцем, сделали столько добрых дел. И я для вас приготовила сюрприз – сладкий пирог. Пошлите угощаться.
(Дети угощаются)