МААМ-картинки

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар»

Светлана Фомина
Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар»

Конспект НОД по профориентации «Знакомство с профессией».

Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации „Знакомство с профессией Повар“» размещена в разделах

• Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.

• Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, память, умение классифицировать предметы; мелкую моторику и координацию движения рук в пальчиковой игре.

• Развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы полными предложениями.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду, желание называть сотрудников по имени и отчеству.

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш, чеснокодавка, электроплита, противень, винегрет, поварёшка, рецепт, кафе, ресторан, столовая, гарнир.

Ход занятия

I. Организационный момент. Настрой на работу.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: А сейчас поприветствуйте друг друга улыбкой. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнётесь друг другу. Пусть наш день украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит хорошего настроения.

II. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Как вы думаете, что же такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофёра.

Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, воспитатель, учитель, врач, шофёр. Профессий много, и каждая из них очень важна.

Мы сегодня называли очень много профессий, а как вы думаете, люди каких профессий работают у нас в детском саду? Как их зовут?

III. Работа по теме занятия.

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали, даже знаете имена и отчества людей. Сегодня мы поговорим об одной из профессий. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет.

Он на кухне с вилкой, ложкой,

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это - повар.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем рассказ о том, как появилась эта профессия.

Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. Каждый день, рано-рано утром, когда вы ещё спите, повар приходит в столовую. Это, место его работы, причем очень ответственной: он отвечает за ваше питание.

Ребята, работа повара - тяжелая, надо уважать его труд, съедать всю пищу до конца.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что должен знать и уметь повар?

Дети: Вкусно готовить.

Воспитатель: Правильно, но кроме кулинарных навыков, повар должен знать правила хранения продуктов, а также уметь красиво оформить блюдо.

Не все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении - кухне.

Воспитатель: У нас есть повар в детском саду?

Ответы детей. Да есть.

Воспитатель: Что он делает?

Ответы детей. Готовит для нас еду.

Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара?

Ответы детей. Елена Михайловна.

Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?

Ответы детей. Готовит еду - завтраки, обеды, ужины. Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печёт булочки.

Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар? Может быть, мы и без него обойдемся?

Ответы детей. Нет, тогда все дети останутся голодными.

Игра с мячом «Назови правильно».

Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- На чём жарим котлеты? (сковородка)

- Чем разливаем суп, компот? (поварёшка)

- Посуда для соли. (солонка)

- Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

- Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному, начиная с ложку большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Воспитатель: Ребята, а где работают повара?

Воспитатель: Повара работают в столовых, кафе, в школах, в ресторанах, в детском саду.

Воспитатель: Как вы думаете, что они готовят?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?

Ответы детей. Повара носят специальную форменную одежду: белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

Воспитатель: А вы знаете, почему её носят на кухне?

Ответы детей. Чтоб не выпачкаться, не обжечься.

Воспитатель: Пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.

Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.

Воспитатель: А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?

Дети: Чтоб не было микробов.

Воспитатель: У повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.)

Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.

Это колпак. Им покрывают голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны.

Воспитатель: А зачем прикрывать волосы?

Ответы детей. Чтобы волосы и другие предметы не попали в суп или кашу.

Воспитатель: Да, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

Воспитатель: Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

Воспитатель: Сейчас послушайте загадку и отгадайте, что необходимо повару для работы?

В ней супы и кашу варят,

В ней картошку жарят.

Из неё едят и пьют, её моют, берегут… (Посуда)

Воспитатель:

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает —

В тарелку отправляет. (мясорубка)

Воспитатель: Ребята, а что мясорубка отправляет в тарелку, когда «прожует» мясо. Как это называется? (фарш)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я (плита).

У меня большой живот.

В нём сосиски, сыр, компот.

Есть захочешь – не робей,

Открывай живот скорей! (холодильник)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед.

И блины – вот это да!

Жарит всё (сковорода)

Воспитатель: На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие?

Ответы детей. Печи, кастрюли, ножи, доски, мясорубка, тёрки, кухонный комбайн, сковородки, миски, тарелки, ножи, поварёшки, ложки.

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вкусно приготовить, нужны помощники – кухонные приборы и посуда.

Воспитатель:

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар кладёт его в бачок,

Шумит овощерезка - готовится салат.

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

Воспитатель: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты повара складывают в специальный таз. Чтобы долить воду, используют ковш, с помощью большого половника, повар наливает борщ.

Игра - аппликация «Варим борщ». (Дети надевают колпачки и садятся за столы)

Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Мы будем готовить борщ. Скажите, из каких овощей будем варить наш борщ?

У вас на столе всё необходимое для работы: нужно выбрать правильные продукты для приготовления борща и разложить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Колпаки мы все надели

Вот они, на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара,

Продукты для борща наклеим

Начинается игра.

Анализ работ. Ребята, принесите свои «кастрюльки с борщом» за этот стол. Посмотрим, правильно ли вы положили продукты в свои «кастрюльки»?

Игра «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра – физ минутка).

А сейчас поиграем в игру «Потопаем, похлопаем».

Становитесь в круг. Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей. (Да)

• Дворник подметает двор. (Да)

Повар фотографирует. (Нет)

• Парикмахер варит. (Нет)

• Прачка стирает. (Да)

• Водитель рисует. (Нет)

• Учитель учит детей. (Да)

• Художник поливает цветы. (Нет)

Воспитатель: А надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.

Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

Ответы детей. Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т. д.

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство

- Как вы думаете, профессия повар интересная? (ответы детей).

- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным).

Воспитатель: Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Мне кажется, что повар должен ещё быть очень весёлым. Ведь у весёлого повара и блюда будут вкуснее и веселее.

- Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да)

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. Они стараются, чтобы всё было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Воспитатель. Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют своё значение для жизни людей. Парикмахер, шофёр, учитель - без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почётен и уважаем.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:22
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД