Лучший педагог года

Конспект НОД по работе с детьми в мини-музее в средней группе «Путешествие в подводный мир!»

Светлана Карева
Конспект НОД по работе с детьми в мини-музее в средней группе «Путешествие в подводный мир!»

Конспект НОД по работе с детьми в мини-музее в средней группе «Путешествие в подводный мир

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Карева С. М.

Приоритетная область: познавательное развитие;

Интегрирование с образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности:

двигательная - игра малой подвижности «Море»;

Публикация «Конспект НОД по работе с детьми в мини-музее в средней группе „Путешествие в подводный мир!“» размещена в разделах

продуктивная – изготовление осьминогов;

коммуникативная – беседа,, чтение стихотворения, пальчиковая игра, ритмические упражнения.

познавательно-исследовательская – просмотр презентации «Море в разное время суток», д/игра «Назови морского обитателя».

музыкально-художественная – слушание «Звуки моря»

Возрастная группа : средняя

Тема: «Путешествие в подводный мир

Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности, создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие» - Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Воспитывать интерес к представителям морской фауны;

«Речевое развитие» - Совершенствовать выразительность речи. ; Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; формировать умение работать и играть в коллективе.

«Физическое развитие» - развивать ловкость, координацию движений;

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать творчество детей, закрепить умения использовать разные приемы лепки при создании осьминога.

Предварительная работа : Рассказ воспитателя о морях, какие они бывают (красное, синее, черное, желтое и т. д). Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание физ. минутки «Волны плещут в океане» Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю. Просмотр фильмов о подводном мире «Подводный мир «и другие…

Оборудование для педагога: презентация «Море в разное время суток», аудио пособия «Театральные шумы» («Море»); картинка с изображением осьминога, ткань красного и синего цвета для имитации морей.

Оборудование для детей: карточки с изображением морских обитателей, пластилин, влажные салфетки, клеенка для лепки.

Ход занятия:

Педагог:

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики - мальчики, здравствуйте!

И ладошки – крошки наши, здравствуйте!

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!

И притопы, и пружинки, здравствуйте!

Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

Все друг другу подмигните, здравствуйте!

И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!

Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети здороваются

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Здесь - куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море) (музыка)

Да, конечно, это море. Посмотрите на глобус. Третья его часть окрашена в голубой цвет. Это цвет воды. Значит нашу землю, большую ее часть покрывает вода. Моря и океаны, реки и озера.

Рассказ педагога, презентация. Посмотрите на экран.

Удивительно красивы морские берега. Высокие каменистые обрывы чередуются местами с пологими песчаными пляжами. Причудливо извиваясь, они образуют многочисленные заливы и бухты

Чтение стихотворения ребенком

В ночь любую, в день любой море занято собой:

По утрам оно одето в платье розового цвета.

Днём – одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье надевает на закате.

По ночам на чёрной глади – мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде драгоценности горят.

- Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:

Для чего тебе наряды?

Дети: – Чтобы люди были рады!

- А кого мы можем встретить в морских глубинах? У вас есть предположения?

Педагог: - Я предлагаю вам игру «Назови морского обитателя». У вас на столах карточки, с изображением морских обитателей. Ваша задача: правильно назвать представителя океана и рассказать нам, что вы о нём знаете. Готовы?

Педагог: Вы все молодцы, хорошо знаете обитателей океанских глубин. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру. «Море»;

Педагог: У меня тоже есть карточка. На ней - осьминог. Осьминог – самый умный среди всех беспозвоночных. Он поддаётся дрессировке, имеет хорошую память, различает геометрические фигуры. Зимует на глубине, а летом переселяется на мелководье. Укус осьминога ядовит. Тело короткое, мягкое, сзади овальное. Ротовое отверстие расположено внизу, где сходятся его щупальца. Рот снабжён двумя мощными челюстями, похожими на клюв попугая. Голова несёт восемь длинных щупалец – «рук», снабжённых присосками, каждая из которых способна прилепить небольшой предмет. С помощью вкусовых рецепторов, которые расположены на каждом щупальце, осьминог определяет съедобность пищи. Слуха у него нет, дышит жабрами. У осьминога голубая кровь и три сердца. Он обладает способностью изменять окраску: обычный окрас – коричневый, если напуган – он белеет, если разгневан – краснеет. (Фильм) Осьминоги живут в морях и океанах с высокой солёностью на дне среди камней, скал и водорослей, продолжительность жизни около 4 лет. При опасности обычно прячется под камни и в расщелинах скал или спасается бегством. У осьминогов много врагов. Среди них дельфины, морские львы, тюлени, акулы, птицы. Для выведения потомства осьминог-мама строит гнездо, которое представляет собой ямку в грунте, обложенную валом из камней и ракушек и откладывает до 80 тыс. яиц, всегда содержит его в чистоте. Через 4-5 месяцев яйца созревают. В течение всего периода развития мама-осьминог остаётся у гнезда без еды. Осьминог – хищник, питается моллюсками, улитками, ракообразными, рыбой, планктоном.

- Давайте отдохнем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем, ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтобы много их собрать (приседания)

Надо чаще приседать.

Педагог: - Предлагаю вам загадку:

Опустись на дно морское,

Ты увидишь там такое!

Восемь рук, а может ног!

Ну, да это … ОСЬМИНОГ.

Педагог: Правильно, осьминог. Посмотрите - вот он, но мне кажется, осьминог чем-то расстроен. Посмотрите, да он прислал нам письмо. (Чтение отрывка из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»).

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

И все они были разного цвета:

Первый – зелёный, второй - фиолетовый,

Третий - как зебра, весь полосатый,

Чёрные оба – четвёртый и пятый.

Шестой – тёмно-синий от носа до ножек

Жёлтый- прежёлтый седьмой осьминожек.

Восьмой – словно спелая ягода, красный…

Словом не дети, а тюбики с краской.

А однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась.

А папа за детишками остался наблюдать,-

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

И пока папа отдыхал на скамейке, все детишки разбежались.

Что же делать? Как мы можем помочь папе? (ответы детей)

Я предлагаю вам из пластилина вылепить осьминожков.

Практическая часть:

- Как вы думаете, из каких частей состоит осьминог? Он состоит из головы, чуть вытянутой у основания, из восьми щупалец. На голове мы сделаем глазки, а на щупальцах присоски из желтого пластилина. Справитесь с этим заданием?

Дети: Да

Педагог: С чего начнем? С головы или щупалец?

Дети: С головы.

Педагог: Она круглая, чуть вытянутая у основания, там, где прикрепляются щупальца. Возьмите пластилин, отрежьте стекой половину куска, а вторую половину отложите в сторону. Согрейте пластилин в руках. Перекладывайте его из ладошки в ладошку, сминая. Теперь, когда он достаточно теплый, катайте пластилин между ладошками круговыми движениями. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. Но у вас получился шарик, а нужен чуть вытянутой формы. Давайте прокатим шарик между ладошек, вытягивая его. (показать детям, как катать, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия). Теперь отщипните два небольших кусочка белого пластилина, скатайте два шарика одновременно между пальчиков, используя для этого и правую, и левую руки. Это глаза осьминога. Прикрепите их на «лицо» осьминога. Теперь делаем зрачки из черного пластилина. Отщипните два кусочка, но обратите внимание, что они должны быть меньше, чем белые кусочки. Тем же способом прокатываем их между пальчиками и прикрепляем на глазки осьминога. Голова готова. Давайте отставим ее в сторонку, пусть осьминог на нас смотрит. А пока сделаем гимнастику. Встаньте около столов.

Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя, по тексту) :

Мы лепили осьминожку, (сжимают-разжимают пальчики)

И устали понемножку. (руки вниз, потряхивают)

Получилась голова- (двумя руками обхватывают голову)

У него она одна. (показывают один палец)

А потом для осьминога (показывают на изображение осьминога)

Слепим ноги, (топают)

Их там много. (показывают растопыренные пятерни)

Станем пальчики сжимать (сжимание пальцев в кулачки)

Пора лепку продолжать. (садятся на свои места)

Педагог: Наш осьминог еще не готов. Делаем щупальца. Отщипните 8 кусочков пластилина и сделайте из них жгутики. Катайте пластилин между ладошек. У вас должна получиться вытянутая колбаска. Прикрепляем конец жгутика к основанию головы. Давайте сделаем еще.

- Прикрепим к основанию остальные жгутики. Поставьте осьминога на вашу доску и придайте жгутикам извилистую форму, превращая их в щупальца. Давайте проверим, должны получиться восемь щупальцев. Вот такой у нас осьминог получился. Но чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы пропустили?

Дети: Присоски.

Педагог: Действительно, присоски. Мы их сделаем из желтого пластилина. Отщипните маленькие кусочки, прокатайте между пальчиками двух рук одновременно, и прикрепляйте к щупальцам. Теперь наш осьминог стал нарядным и заметным.

.

Где-то в море без дорог

Ходит, бродит осьминог.

И кипящая волна

Осьминогу не страшна!

Что мы сегодня лепили?

Какой формы голова осьминога?

Какой формы щупальца осьминога?

Что вам показалось трудным при изготовлении осьминога?

Что вам показалось легким при изготовлении осьминога?

Какое имя вы дадите своему осьминогу?

Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап:

- Если вам понравилась сегодня на занятии, поместите своего осьминожка в красное море, а если не понравилось в синее. Давайте и папу отнесём к его деткам осьминожкам. Посмотрите, как он обрадовался.

- Что особенно вам понравилось?

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна».Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна». В феврале 2016 года исполнилось 2 года моего плодотворного сотрудничества с замечательным сайтом Маам!Можно сказать,что он является самым.

Фотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группеФотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группе Пластилинография- интересный вид деятельности, который имеет большое значение для всестороненнего развития детей. Занятия пластилинографией.

Фотоотчёт о работе кружка «Акварелька» с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Насекомые» и «Подводный мир и его обитатели»Фотоотчёт о работе кружка «Акварелька» с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Насекомые» и «Подводный мир и его обитатели» .

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет о мини-музее «Обереги»Фотоотчет о мини-музее «Обереги» Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные «Зачем?» и «Почему?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по работе с детьми в мини-музее в средней группе «Путешествие в подводный мир!»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 09:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД