МААМ-картинки

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Каждый имеет право»

Наталья Звенигородская
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Каждый имеет право»

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе

"Каждый имеет право"

Цель: способствовать формированию у детей основ правового

сознания и правовой культуры

Задачи: 1. формировать у детей представление о праве ребёнка на

отдых, семью, жильё, имя, способствовать развитию

правового сознания и нравственных проявлений

2. развивать у детей умение рассуждать. Анализировать,

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе „Каждый имеет право“» размещена в разделах

делать выводы. Активизировать в речи детей слова

«право», «декларация»

3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим,

доброту, отзывчивость, любви к семье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Книга формат А2 "Каждый имеет право", гуашь, кисти, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, лепестки для цветка,"облака" с изображением мальчика и девочки, заготовки для рисования,клей, магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу с двумя книгами.

Воспитатель: Здравствуйте! Я воспитатель из детского сада №7 «Солнышко». Я принесла вам сегодня от детей и воспитателей нашего детского сада 2 книги.

Вы хотите их посмотреть?

(ответы детей)

Обратите внимание на эту книгу (показываю настоящую книгу «Конвенция о правах ребёнка»)

Прочтите, как она называется?

А как вы понимаете слово «Конвенция»?

(Ответы детей)

Конвенция – это договор, т. е несколько стран договорились защищать права детей и решили, что каждый ребёнок имеет много прав.

А что такое право, вы знаете?

(Ответы детей)

Право – это то, что может делать, иметь, отстаивать человек.

Права есть у взрослого и у ребёнка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться,

Помочь старику и погладить котёнка.

И чистой водой на рассвете умыться

Наше государство гарантирует защищать эти права. Все ваши права записаны в этой книге.

Обратите внимание в этой книге очень много написано.

Как вы думаете, вы сможете прочитать и понять эту книгу?

(Да, вы сможете, потому что вы можете читать, а дети из других групп не могут читать, как же они тогда узнают о своих правах)

Вот поэтому сегодня я вам принесла ещё одну книгу.

Прочтите, как она называется.

Да, эта книга тоже называется «Конвенция».

Но только эта книга будет понятна для детей. И я со своими детьми уже начала её оформлять.

Открываем первую страницу.

Посмотрите, что они вам нарисовали. Что тут делают дети? А как можно назвать одним словом, что делают дети на рисунках? (отдыхают)

Ребёнок должен быть красивым,

Весёлым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребёнок должен отдыхать.

Так о каком праве вам рассказали дети из детского сада «Солнышко»?

Прочтите, пожалуйста, здесь написано.

(отвечает несколько человек)

Право на отдых.

А что же у нас на 2-ой странице, открывайте.

(Дети читают)

Право на имя.

А у вас есть имя? Как тебя зовут, а тебя и т. д.

Меня зовут Наталья Евгеньевна.

Приядьте, пожалуйста, за столы и напишите свои имена. Обратите внимание, у вас на столах лежит по 2 облака, на которых изображены мальчики и девочки, выберите себе правильно листок на котором вы будите писать.

Подумайте и скажите, а для чего дают имя человеку?

(Ответы)

А когда вы играете, как вы обращаетесь друг к другу? А если надо кого-то позвать? Так для чего же нужно имя? По имени так же можно узнать кто ты мальчик или девочка, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой. К кому можно обратиться по имени? А к кому по имени и отчеству? Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.

А вы хотите, чтобы ваши имена узнали другие дети, прочитав эту страницу? Тогда возьмите свои листочки и приклейте их на страницу нашей книги.

(взаимопомощь)

А сейчас я вас научу играть в «Ласковое эхо».

Например, Петя называет своё имя, а мы все вместе делаем вдох носом, и на выдохе через рот должны произнести его имя ласково - Петенька.

(прикасаюсь рукой к тому ребёнку, который называет имя)

У вас у всех такие красивые имена. Скажите, пожалуйста, а кто дал вам имя?

(Спрашиваю несколько детей)

И маму, и папу, и бабушку, и братика как можно их всех назвать одним словом?

Кто это? Да, каждый ребёнок имеет право на семью. У каждого из вас есть семья. Она может быть и большой и маленькой. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы ваша семья была дружной и счастливой?

(ответы)

А ваши добрые дела и поступки смогут сделать семью ещё дружнее и счастливее?

(ответы)

Возьмите все по лепестку, и подумайте, какие добрые дела вы делаете в своей семье. Перечислив свои добрые дела, у нас получится цветок добрых дел, и он расцветёт на следующей странице нашей книги.

Я уже своё доброе дело знаю (вставляю лепесток к цветку, потом по очереди все дети)

Так какое же ещё право имеют дети, прочтите пожалуйста.

Давайте прочтём все вместе.

«Право на семью»

Физминутка.

А теперь мы встали в круг,

Вот как много стало рук!

Чьи же руки подскажите,

И ладошки покажите.

А теперь за руки взялись,

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук,

Получился дом имён,

в этом доме мы живём.

Вот мы и построили дом имён.

А где вы живёте со своей семьёй?

А в каком доме вы живёте, мы сейчас и узнаем. Садитесь на свои места, возьмите листок с сюрпризом, который вам предлагает голубка и закрасьте его весь аккуратно краской.

(Звучит музыка)

Беседа : Что появляется? Дом многоэтажный или одноэтажный? И т. д.

Так, где же должна жить ваша дружная семья? Какое ещё право мы узнали? Я вам предлагаю оформить следующую страницу нашей книги

Так какое ещё право имеет каждый ребёнок? Читайте.

Право на жильё. (Спросить несколько человек)

Давайте вспомним, с какими правами мы сегодня познакомились.

А когда говорили об имени?

А когда о семье?

Я оставляю вам эту книгу, в ней вы со своим воспитателем в группе продолжите знакомиться с другими правами, которые вы имеете.

(музыка)

А сейчас закройте глазки и представьте, что вы птицы и свободно парите в воздухе. Все люди рождены свободными и равными. И они должны относиться друг к другу с добротой, пониманием и любовью.

Спасибо.

До свидание.

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Каждый имеет право»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД