Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Почему тает снег?»

Ирина Зинченко
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Почему тает снег?»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Почему тает снег

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование и расширение представлений детей о снеге и его свойствах, повышение познавательного интереса детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы весной в экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Почему тает снег?“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с физическими свойствами снега. Стимулировать воспитанников к проведению несложных опытов, с использованием заранее подготовленного оборудования

Развивающие : развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; расширить словарный запас за счет существительных, прилагательных: тепло, лужа, ручеек, струйка, капельки, холодный, ледяной, мокрые, сухая, лучики.

Воспитательные: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Словарная работа: струйка, тает, исчезает, превращается, ледяной, холодный, капает, греет, лужа.

Материалы к занятию: набор для фланелеграфа «Лес» : медвежонок, медведица, деревья; небольшие комочки снега или кусочки льда (2 шт. для демонстрации детям, скатерть-клеенка, поднос, прозрачный стаканчик, бумажные салфетки для вытирания рук, листы бумаги А5 на каждого ребенка (6 шт) для отображения опыта, стаканчики с заранее посаженным луком; цветные карандаши; детали коврика-пазла (4-5 шт)

Формы и методы: художественное слово (стихи, проблемно-игровая ситуация, исследовательская деятельность, вопросы поискового характера.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за солнцем, таянием снега, появлением капели, беседа по книге П. Багин «В лесу».

Планируемые результаты образовательной деятельности: дети стремятся поделиться впечатлениями от того, что снег и лед тает от тепла, солнце греет сильнее (со значимыми взрослыми и сверстниками).

Ход:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Мотивационный компонент

Дети садятся на коврики. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.

- Как вы думаете, кто там?

Воспитатель достает из-за дерева фигурку медвежонка.

- Тут спрятался медвежонок, послушайте его историю, которая приключилась с ним недавно.

Спал медведь в своей берлоге,

Снег лежал со всех сторон,

А весной медведь проснулся,

А снег пропал.

— Вот это история! Давайте разбираться вместе: какое время года было, когда медведь спал? А когда проснулся? Куда же пропал снег, когда медведь проснулся? Кто хочет высказаться? Только по очереди. (В случае, если дети не могут ответить, подсказывает, читая по две строчки стиха).

- А почему снег тает?

- А когда солнышко теплое: зимой или весной?

Фланелеграф:

Зимой солнце светит, но не греет, поэтому на улице лежит снег.

Весной у солнышка появляются теплые лучики, которые начинают пригревать своим теплом и поэтому снег начинает таять.

- А на улице сегодня холодно или тепло? А вы видели снег?

- Я тоже видела и решила взять немного снега для вас, так мы сможем проверить и узнать как ведёт себя снег в тепле.

- Итак, мы выяснили, что весной солнышко становится теплым и поэтому снег тает. А у нас с вами в группе тепло? где самое теплое место в группе?

При затруднении ответа уточняет: где мы сушим одежду после прогулки?

- Отлично! А давайте с вами проверим, что будет со снегом в тепле?

- Надуйте свои щечки, чтобы я видела кто готов.

- Все готовы! А теперь пойдемте за мной. Дети садятся полукругом на ковриках.

Дети высказывают предположения в свободной форме.

Слушают стихотворение.

Высказывают предположения.

Высказывают предположения.

Основная часть Дети с воспитателем перемещаются к столу по «ручейку» из скакалки, где будут проводить опыт.

Воспитатель достает из холодильника заранее подготовленные снежные комочки (или лед, выложенные на подносе.

- Давайте внимательно посмотрим на снег и по очереди дотронемся до него. Какой он? (холодный, твердый, гладкий, белый). Верно. Молодцы.

- Теперь мы с вами будем проводить наш опыт. Мы определили, что самое теплое место в группе – это батарея. Что будем делать? Подводит детей к тому, что один комочек снега оставим на батарее, а второй попробуем погреть в руках. Затем ставит блюдце с одним комочком на батарею, а второй предлагает всем детям по очереди погреть в руках.

- Давайте, вспомним, что мы рисуем во время проведения эксперимента?

Выслушивает ответы детей.

- Подойдем к другому столу и зарисуем снег в стаканчике вначале, а потом нарисуем в другом, что стало с ним потом.

Дети с воспитателем перемещаются за другой стол, где зарисовывают комочек снега в начале опыта. После зарисовки возвращаются обратно к столу для экспериментирования.

- Давайте поставим стаканчик на батарею.

- А теперь возьмем комочек снега в руки и по очереди подержим его в руках. Что происходит со снегом в руках? (рука становится мокрой, затем вода стекает струйкой, комочек становится меньше и исчезает совсем, превращаясь в воду).

- А какие ручки стали после льда? Давайте их вытрем салфеткой и погреем немножко, а потом посмотрим, что стало со льдом на батарее.

Дети подходят к столу, на котором стоит поднос со снегом (или льдом).

Трогают снег (лед, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы. Приходят к пониманию того, что снег/лед – растаял, т. к. рука, батарея – теплые.

Физ. минутка Ручки-ручки потираем,

Ручки- ручки согреваем

(дети потирают одну ладонь о другую)

Не будут мерзнуть ручку-крошки-

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

Основная часть - Давайте посмотрим, что же произошло с комочками на батарее. Что с ними? Да, они тоже растаяли. Почему? (Вместе с детьми делает вывод, что снег тает от тепла).

- Как у вас хорошо получается думать и рассуждать. Вы просто настоящие маленькие учёные.

- Ребята, мы с вами сейчас выяснили, что снег тает от тепла и превращается в воду. Вспомните, пожалуйста, что стало со снегом, когда медведь проснулся? (он пропал)

- А куда же на улице пропадает снег, превращаясь в воду?

Выслушивает ответы детей

- Так это или не так помогут разобраться в этом горшочки с луком. Давайте возьмем по комочку снега и оставим его на грунте, а потом посмотрим, что стало. Кто хочет?

Дети берут по комочку снега и оставляют его в своем горшочке с луком.

- Пока комочки тают, давайте вернемся к нашему медведю.

Предлагает вернуться на коврики детям. Дети идут, перешагивая через «лужи», выложенные из коврика-пазла.

- А теперь давайте вспомним, что случилось с медвежонком?

Выслушивает ответы детей.

- Ребята, медвежонку мама-медведица перед сном сказала, что когда он будет зимой спать, то кругом будет лежать снег, а когда проснется, то снега уже не будет. Поэтому медвежонок, когда проснулся, отправился на поиски снега. Искал- искал он его и заблудился. Давайте сначала по очереди расскажем медвежонку куда пропал снег, а потом будем звать его маму.

Дети берут в руки медвежонка, говорят ему то, что запомнили и передают друг другу.

- Отлично, теперь ты мишенька знаешь, куда снег пропал. Пора твою маму звать. Давайте все вместе скажем ау!

Дети вместе с воспитателем вместе зовут три раза медведицу звуком «Ау». Воспитатель достает медведицу, спрятанную за кроной дерева.

- Вот и мама- медведица пришла, миша возвращайся к совей маме. Пока!

(закрепить медвежонка на фланелеграфе)

Высказывают предположения.

отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Оставляют комочек снега в горшочке.

Высказывают предположения.

Говорят, что запомнили.

Вместе с воспитателем зовут медведицу

Прощаются с медведем

Заключительная часть (аналитический компонент) Задает вопросы.

- Мне понравилось сегодня с вами работать, а что понравилось вам?

- В чем мы сегодня разбирались?

Определяет перспективы полученных знаний (выполненной работы)

- А какие новые слова вы сегодня на занятии услышали?

- Отлично! Вы молодцы! А кто мне поможет убрать сейчас всё со стола и заодно посмотрим, что стало снегом в ваших горшочках с луком.

Слушают и высказывают свои желания. По желанию помогают навести порядок на столах. Наблюдают за снегом в горшочках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Почему тает снег?»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 11:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД