Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!»

Елена Гутарова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!»

Программное содержание:

закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

активизировать употребление в речи названия предметов, необходимых пожарным;

формировать навык образования однокоренных слов;

развивать общие речевые навыки;

координировать речь с движением;

способствовать развитию любознательности у детей;

воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности;

воспитывать культуру взаимоотношений.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мы — юные пожарные!“» размещена в разделах

предметные картинки с изображением предметов, необходимых пожарным в работе;

удостоверения юных пожарных;

книжки-малышки «Пожарная безопасность»;

мнемотаблицы;

«шапочки» для подвижной игры «Пожарные и искорки»;

фломастеры.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Правила пожарной безопасности», «Профессия пожарный»;

рассматривание иллюстраций на пожарную тематику;

просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Уроки безопасности. Огонь. Фейерверки. Ожоги.»

Методические приемы:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, представьте, что ваши пальчики, стали человечками. Давайте с ними поиграем.

Доброе утро, здравствуй, Иван.

Доброе утро, здравствуй, Степан.

Доброе утро, здравствуй, Ирина.

Доброе утро, здравствуй, Арина.

Здравствуй и маленькая Алина.

(Попарные пальцы обеих рук, начиная с больших, сначала соединяются, а потом перекрещиваются справа налево).

В: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места!

В: Удивителен мир звуков, окружающий нас: вот мяукает кот и тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья и радостно смеются дети, визжит тормозами машина.

В: А сейчас, давайте послушаем звуки улицы.

Прослушивание звукового фона шум улицы:

В: А как вы думаете, без звуков жизнь была бы интересной или скучной?

Д: Без звуков жизнь была бы скучной и неинтересной.

Д: Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Д: Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину

Как гуляет кот на крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Д: Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

В: Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем еще один звук.

Прослушивание звукового фона сирены пожарной машины.

В: О чем напоминает этот звук?

Д: Этот звук напоминает о приближении пожарных машин.

Д: С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

В: Итак, ребята, этот звук напоминает нам о приближении пожарных машин.

В: Дети, а в каких ситуациях нужны пожарные автомобили?

Д: Пожарные машины нужны, всегда, когда случается пожар.

В: Дети, как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?

Д: Мы будем говорить о пожаре.

Д: Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

«Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?».

В: Правильно, ребята, мы будем говорить о пожаре.

В: Дети, как вы думаете, в каких ситуациях случается пожар?

Д: Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими спичками.

В: Правильно, пожар случается, когда дети берут спички.

В: А когда еще случается пожар?

Д: Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

В: Совершенно верно, пожар случается из-за неправильного обращения с электрическими приборами.

В: А еще, когда бывает пожар?

Д: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный пожар.

В: Итак, пожар случается из-за нарушения правил пожарной безопасности.

В: Потрудились мы друзья,

Поиграть пришла пора!

В: А сейчас мы с вами поиграем в иргу: «Доскажи словечко».

Д: Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Д: Что бывает, если птички

Зажигают дома… (спички).

Д: Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

Д: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг).

Д: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над… (газом?

Д: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег… (листву?

Д: Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить!

Д: Помни каждый гражданин

Этот номер… (01!

Д: Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный!

В: Молодцы, ребята, теперь каждый из вас знает, от чего случается пожар!

В: Дети, а вы хотите стать пожарными?

Д: Да!

В: Давайте поиграем в игру «Пожарные и искорки».

Мальчики надевают шлемы пожарных, девочки – искорки. Девочки становятся в круг. Мальчики ходят вокруг девочек, произносят слова. После слов девочки пытаются выскочить из круга, мальчики опускают руки, не выпуская их.

Д: Пожарное дело для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело отвага и сила,

Пожарное дело – огонь потушило.

Раз, два, три – искорки лови.

Девочки и мальчики меняются «шапочками».

Д: Пожарное дело для смелых девчат,

Пожарное дело – спасение ребят,

Пожарное дело отвага и сила,

Пожарное дело – огонь потушило.

Раз, два, три – огоньки лови.

В: Одна игра кончается,

Другая – начинается!

В: А теперь, давайте поиграем в игру: «Что нужно пожарным, чтобы потушить пожар!» Перед вами карточки, на которых изображены разные предметы. Вам необходимо выбрать те предметы, которые помогают в работе пожарным.

Дети под веселую музыку выбирают карточки с изображением предметов, необходимых пожарным. Объясняют, какие предметы они выбрали.

В: Ну вот ребята, мы выяснили что необходимо пожарным, чтобы потушить пожар.

В: Дети, а какой бывает огонь?

Д: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок.

Д: Да, огонь бывает разный:

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Д: Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны!

В: Ребята, чтобы погасить злой огонь, давайте придумаем для него однокоренные слова и тогда он сразу подобреет.

Д: огонек, огонечек, огненный, огни, огоньки, огонечки, огнетушитель, огнеопасный, огнестойкий, огнедышащий, огнестрельный, огниво, огнемет, огневой, огнистый, огненно – красный, огница (лихорадка, огневка (бабочка, огнивка (птица).

В: А теперь придумаем однокоренные слова для слова пожар.

Д: Пожарный, пожарник, пожаротушение, жар, жарить, жарко, жаркое, пожароопасный, жара, жареный, жарища, жаровня, поджарка, зажарить, жар – птица.

В: Молодцы, ребята, вот как много однокоренных слов вы смогли придумать.

В: Дети, а какие огнеопасные предметы вы знаете?

Д: Вся бумага огнеопасна.

Поджигать ее опасно!

Огнестойкий – весь металл.

Он в печи с огнем играл.

Огнедышащий вулкан

Лаву извергает,

Пеплом засыпает все

И людей пугает.

В: Ребята, назовите мне предметы, которые легко воспламеняются.

Д: Легко воспламеняются: бумага, сухая листва и ветки, тополиный пух, ткани, деревянные изделия.

В: Правильно ребята, все эти предметы легко воспламеняются.

В: А что же делать, если в доме случился пожар?

Д: Если загорелся дом,

Валит грязный дым столбом,

01 скорей звони,

О пожаре сообщи.

В: Ребята, давайте убедимся на опытах, что же нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент:

На металлическом подносе стоят три свечи, емкости с водой и песком, стеклянная колба. Нам надо убедиться в том, что огонь боится воды, песка и не может существовать без воздуха.

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справится?

Д: Погасить с помощью воды.

В: Давайте в этом убедимся.

В: Огонь погас, потому что боится воды.

Д: Огонь ее боится,

А зовут ее водица.

В: А как еще можно погасить огонь?

Д: Погасить с помощью песка.

В: Давайте проверим это.

Д: Огонь погас, потому что боится песка.

Д: Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой!

В: Дети, а без чего огонь не может существовать?

Д: Огонь не может существовать без воздуха.

Д: Даша накрыла свечу колбой, и огонь постепенно погас, потому что в колбе закончился воздух.

Д: Возьмем мы одеяло,

Накроем пламя в раз,

Доступ воздуха закроем –

И огонь умрет тот час!

В: Дети, мы с вами убедились в том, что огонь боится воды, песка и не может существовать без воздуха.

В: Ребята, а теперь давайте все правила пожарной безопасности, которые вы сегодня узнали, закрепим в книжках-малышках.

В: Ну вот и прекрасно,

Я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай как зайка, с ведерком пустым.

Спокойно старайся огонь потушить,

Пожарную часть об огне известить.

Запомнить нужно твердо вам,

Пожар не возникает сам,

Ребята! Всюду и во всем

Будьте вы осторожны с огнем!

В: Ребята, сегодня вы потрудились на славу, узнали много нового, и я с уверенность хочу вручить каждому из вас удостоверение юного пожарного.

В: Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Д: До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Группа: подготовительная Воспитатель: Сабирова Э. Р. Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: Продолжать.

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД