Наталья Сомова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка лука»
Цель:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
Задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
5. Воспитывать трудолюбие.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, у меня в коробочке что- то есть, хотите узнать, что в ней.
Дети. Да.
Воспитатель.
Отгадайте загадку:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».
"Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. " (лук)
Правильно это лук.
(открыть коробочку, показать детям лук).
Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя Света какая, а у тебя Захар?
Дети: Желтая, коричневая.
Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.
Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю если поливать, то появятся на месте донца корешки. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Физкультминутка
«Огород»
(На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)
Воспитатель.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.
Заяц: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный). А это? (яблоко). Оно какое? (красивое, круглое, большое) и т. д.
Заяц: Ребята, у меня перемешались овощи и фрукты, помогите разложить их по корзиночкам.
Игра: «Кто быстрее соберет фрукты, овощи»
Воспитатель:
Зайка хочет поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек».
Все предметы зайчик положит в мешочек. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.
Заяц: Он длинный, зеленый? (огурец)
Он круглый, красный? (помидор)
Она длинная, красная? (морковь)
Заяц: Молодцы, а мне пора, побегу к другим детям, рассказывать про витамины. А вас угощаю яблоками, не болейте. А вас угощаю яблоками, не болейте.