Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие воды по группе»

Наталья Гусева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие воды по группе»

Конспект НОД в средней группе (4 - 5 лет)

по познавательному развитию

«Путешествие воды по группе»

Цель НОД:

Обогащение и систематизирование знаний детей о значении воды в жизни человека, для чего ее используют.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

• формировать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу;

• развивать логическое мышление, внимание;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие воды по группе“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность в решении проблемных ситуаций.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

• формировать умение аккуратно раскрасить каплю;

• развивать фантазию, воображение и интерес к рисованию;

Речевое развитие:

• разучить пословицу о воде;

• развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы;

• активизировать и расширять словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать сообща, активно взаимодействовать со взрослым.

• воспитывать аккуратность.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с поролоновыми губками

• обогатить кровь кислородом, при выполнении дыхательной гимнастики;

• формировать умение укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей;

• развивать координацию движений.

Планируемые результаты НОД: ребенок применяет усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет интерес к разным видам деятельности и активно в них участвует; ребенок активно интересуется окружающим миром; ребенок умеет слушать взрослого, выполнять его задания, концентрирует внимание на 15-20 минут; ребенок владеет устной речью, может использовать речь дл построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение работать по заданному алгоритму, понимает пространственные отношения, регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: музыка с записью звука капающей воды из крана, ватные шарики, знаки воды, поролоновые губки, гуашь голубого цвета, салфетки, капельки воды из бумаги.

Этап 1. Вводная часть (2 мин.).

Цель: создание мотивации на помощь сказочному герою.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей на звук

(включается аудиозапись со звуком капающей воды)

-Дети, что вы слышите?

-Откуда идет звук?

-Кто -то не закрыл кран?

-Для чего она нужна? Кому она нужна?

-А что будет, если не будет воды?

-А у нас в группе, где мы можем увидеть воду?

(Слушают воспитателя, заинтересовываются.)

-Это вода льется из крана. Она необходима для жизни человека

Этап 2. Основная часть (14 мин.).

Цель: Обобщение и тренировка теоретических и практических знаний, умений и навыков детей.

Цель: развитие желания найти воду в группе.

-Для чего нам нужна вода в группе? Для мытья игрушек, полов, чтобы пить, для цветов, мыть посуду, чтобы было тепло в группе, протирать пыль, смывать унитаз, умываться.

-Правильно, вы сказали, молодцы.

-Вода - самое распространенное вещество на нашей Земле. Без нее мы не сможем жить.

Работа со знаками

-Выложите карточки - знаки, которые показывают, где у нас в группе есть вода.

-Молодцы, ребята! Справились. (Дети выкладывают цепочку знаков)

Работа с пословицей

-Есть такая пословица: Горе да беда, коли льется вода.

-Как вы думаете, что это значит?

-Надо ее беречь!

-Повторим ее вместе со мной, сначала тихо, потом громко.

-Кто запомнил пословицу и может ее нам рассказать?

(Дети повторяют и запоминают пословицу.)

Физкультминутка (дыхательная гимнастика)

-Ребята, в виде каких осадков встречается вода на улице? Дождь, снег

-У нас сейчас поздняя осень, что падает часто с неба? снег

-Правильно, наши капельки при холодной погоде превращаются в снежинки.

-Хотите с ними поиграть?

-Да

-Возьмите снежинку себе на ладошку и попробуем ее сдуть. (Дети сдувают снежинку несколько раз.)

-А теперь соберем снежинки в один большой комочек, согреем нашим теплом и превратим их в одну большую каплю воды. (Дети собирают снежинки в один комочек и дуют на него.)

Продуктивная деятельность

-Посмотрите, какая у нас большая капелька на столе, но что то в ней не хватает? Надо добавить воды

(Дети берут поролоновые губки и закрашивают капельку.)

-Молодцы, справились.

-Посмотрите, она вам улыбается!

-Когда она высохнет, мы ее вырежем и продолжим с ней путешествовать дальше.

Этап №3 Заключительная часть (рефлексия, (4 мин).

Цель: подвести итоги НОД, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Если вам было интересно, возьмите веселую капельку

-Если вам было трудно возьмите грустную.

(Дети выбирают бумажные капельки.)

-Зачем нам нужно беречь воду?

-Искали воду на группе, рисовали, составляли цепочку из знаков.

-Если не будет воды, все погибнут.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нельзя прожить!

К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

-Какой знак мы должны повесить, чтобы мы не забывали беречь воду?

(Дети ищут знак и идут его вешать к раковине.)

Информационные ресурсы:

1. В. Даль «Пословицы русского народа»

2. Учебно-методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, Москва 2015

3. Аудиозапись: muzofon.com

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие воды по группе»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 14:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД