Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Спасатели водных просторов»

Ольга Денисова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Спасатели водных просторов»

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Спасатели водных просторов»

Выполнила:

Воспитатель высшей квалиф. категории

Денисова О. А.

Санкт-Петербург

2021

Спасатели водных просторов

Цель: привлечение внимания детей к проблеме загрязнения водных богатств; воспитание бережного отношения к воде.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Спасатели водных просторов“» размещена в разделах

- дать представления детям о различных способах очистки воды;

Развивающие :

- развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые технологии, исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: проектор, капелька из картона, три ватмана, клей, цветные карандаши, обрезанные бутылки и коробки из-под воды, сока и т. д., кусочки ткани, бинт, песок, уголь, грязная вода, пустые стаканчики, листы бумаги А 5, ватман с нарисованным морем, цветная бумага А5.

Вводная часть.

Дети входят в группу здороваются с гостями и встают полукругом перед экраном.

Воспитатель: ребята, наших гостей, воспитателей и представителей отдела образования, я пригласила не случайно. Я хочу поделиться со всеми очень печальной информацией.

Воспитатель: Дети, вы смотрели вчера вечерние новости по телевизору? (нет) А я смотрела, и очень расстроилась. Не знаю, что делать. Решила записать и показать вам, может быть вы что-нибудь посоветуете.

Показ видео ролика. Слайд 2. Текст диктора: срочная новость! Надвигается экологическая катастрофа. Из-за того, что люди загрязняют водоемы, совсем скоро человечество может остаться без чистой воды. Операторами нашего канала, были сделаны кадры, во что превращаются водные просторы Земли. Слайды 3, 4. Люди, опомнитесь и давайте вместе спасем нашу планету.

Основная часть.

Воспитатель: Ведущая говорит, что мы скоро можем остаться без чистой воды. А зачем нам нужна чистая вода? Может можно использовать и грязную воду?

Дидактическая игра «Зачем человеку чистая вода» (дети по кругу передают капельку и называют зачем нужна вода).

Воспитатель: Раз нам нельзя прожить без чистой воды, как мы можем помочь спасти нашу планету? (ответы детей) Подвести детей к тому, что они не только сами не должны загрязнять водоемы, но и должны напоминать об этом взрослым и детям младшего возраста.

Как мы можем донести эту информацию до других людей? (сделать для них плакат)

Изготовление плакатов -памяток под названием, которое могут придумать сами дети. На трех столах лежит белый ватман. Детям предлагается из готовых картинок создать плакаты что можно делать, для сохранения чистой воды и чего нельзя делать и к чему это может привести. Картинки необходимо намазать клеем и приклеить к ватману. Если дети захотят что-то добавить, чего нет на картинках, то могут это дорисовать.

Воспитатель: Отлично получилось, молодцы. Теперь эти плакаты подсказки мы можем передать через воспитателей, которые к нам пришли, для детей и их родителей в другие группы.

Ребята, вы сказали, что нельзя прожить без чистой воды. А у нас с вами из крана какая течет вода: очищенная или грязная? (очищенная) А как она там появляется? (ее очищают) Вы знаете где и как? Присаживайтесь, я вам сейчас покажу. (дети садятся полукругом перед экраном)

В нашем городе и большинстве других крупных городах нашей страны имеются специальные водоочистные сооружения. Некоторые из них превращают воду из реки Невы в чистую питьевую воду. Это происходит на Северной и Южной водопроводных станциях нашего города. Весь процесс занимает около двух с половиной часов. Вода проходит несколько систем очистки и обеззараживание, и такую воду можно использовать дома в быту. Слайд 5, 6.

Другие сооружения позволяют очищать, обеззараживать воду, которая поступает из канализаций и ливневых стоков, а также устранять из нее неприятный запах. Всего вода проходит два вида очистки: механическую и биологическую. Сначала идет механическая очистка. Воду избавляют от мусора, который не уловили задерживающие заградители на главной насосной станции. Затем в специальных резервуарах воду отстаивают и очищают с помощью воздуха и микроорганизмов. Слайд 7.

Но, к великому сожалению, не все люди имеют возможность получать чистую воду. В некоторых странах Африки и Азии люди используют некачественную воду. Слайд 8. С грязной водой можем встретиться и мы, например, когда пойдем на природу на пикник. Как же тогда очистить воду, если нет очистных сооружений? ( ответы детей: сделать фильтр самостоятельно)

Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь изготавливали фильтр для очистки воды? (нет) Давайте попробуем изготовить свой фильтр и, если у нас получится, сможем поделится своими результатами с другими детьми. Только сначала давайте разомнемся и представим какая чистая вода будет в речке, если люди перестанут ее загрязнять. Закройте глаза, представили?

Физминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились, (шаги на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, имитация движений умывания)

Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)

Вот как славно освежились. (развести руки в стороны)

А теперь поплыли дружно, (имитация движений плавания брассом)

Плыть нам как дельфины нужно. (кролем)

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (шаги на месте)

Дети подходят к столам, на которых приготовлены обрезанные бутылки из-под воды, кефира, сока и т. д. Тряпочки, бинт, речной песок, древесный уголь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего можно изготовить самодельный фильтр? (ответы детей) Использовать можно и нужно подручные средства. Подойдут обрезанные бутылки и коробки из-под воды, сока, кефира, которые вы брали с собой. Так как бутылок ограниченное количество, то провести очистку в нескольких емкостях не представляется возможным. Как тогда будем изготавливать фильтр? (ответы детей) Он у нас будет многослойным. Оказывается, для очистки подойдут: ткань, песок, который можно набрать на берегу реки и древесный уголь. Конечно, лучше если с собой оказался в аптечке активированный уголь (воспитатель показывает активированный уголь, но древесный тоже пригодиться.

Дети с воспитателем изготавливают самодельный фильтр: на дно бутылки укладывается ткань, затем слой измельченного угля, речной песок и снова ткань. Сверху дети наливают заранее приготовленную грязную воду. Наблюдают результат.

Воспитатель: Ребята, какая вода у нас получилась? Она очистилась? Молодцы. Хорошо справились с заданием. Как вы думаете, воду, которую вы очистили можно пить? А вредные существа? Вы о них забыли? Нашим фильтром, к сожалению, от них не избавиться. Что же надо сделать с водой, чтобы ее можно было пить? Правильно, ее надо прокипятить.

Ребята, чтобы передать наш опыт очистки воды для других людей и самим лучше запомнить порядок его изготовления, что необходимо сделать? (зарисовать его)

Дети на листе бумаги А5 с воспитателем (он на мольберте) зарисовывают фильтр, какая была вода до и после фильтра.

Воспитатель: молодцы, теперь мы можем поделиться с другими детьми и взрослыми знаниями, как очистить воду и сделать наши водные просторы немножечко чище. Дети, кто хочет поделиться своим опытом, можете подарить свои зарисовки нашим гостям.

В начале занятия, мы посмотрели новости, где ведущая призывала спасти водные просторы нашей Земли. Как вы считаете, дети, мы смогли привнести вклад в очищение водных богатств нашей планеты? Как? Что мы сделали? (распространили опыт, как можно очищать воду и что нужно и нельзя делать для того, что вода была чистой)

На экране появляется слайд с чистой прозрачной водой. Слайд 9.

Воспитатель: смотрите, ребята, вот какая должна быть вода во всех водоемах нашей планеты, чистая и прозрачная. (воспитатель переворачивает мольберт, там прикреплен ватман, на котором изображено море с чистой водой, но без морских обитателей.) Вот и наше чистое море. Вам оно нравится? Но, по-моему, в нем кого-то не хватает. (рыб) Мы можем их изготовить? (да) Из чего? (бумаги) Слайд 10. И тогда наше море будет вот такое прекрасное. Слайд 11.

А что бы рыб в нашем море было больше, предлагаю попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за то, что они способствуют передачи нашего опыта и позвать остальных ребят из нашей группы и вместе с ними изготовить водное царство.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Спасатели водных просторов»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД