Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне»

Анастасия Соловьёва
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«У бабушки Маруси в деревне».

Цель: закрепить знания о домашних животных и о питании домашних животных.

Задачи:

- закрепить представления о домашних животных;

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными;

- воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

Материал и оборудование: ИКТ оборудование для показа презентации

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „У бабушки Маруси в деревне“» размещена в разделах

Словарная работа: сено, зерно, овёс.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

1 Организационная часть.

В-ль: - Ребята а вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а поедем мы с вами в деревню, к бабушке Марусе. Бабушка живёт очень далеко и нам придётся ехать на автобусе.

- А вот и автобус! (дети садятся на стульчики поставленные в два ряда)

- А шофёром у нас будет Вова, держи руль и садись на место шофёра. (воспитатель выбирает 1 ребёнка на роль шофёра).

(звучит песня «Вот мы в автобусе сидим)

2 Основная часть.

В-ль: - Вот мы и приехали в деревню к бабушке, а вот и она.

(Детей встречает бабушка Маруся)

Бабушка : - Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

- Очень хорошо, что вы приехали ко мне в гости.

-Ребятки, а я хочу познакомить вас со своими домашними животными, но для этого вам нужно отгадать загадки.

Загадка Слайд № 2

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

(Кошка)

(Дети отгадывают загадку и появляется слайд с изображением кошки).

В- ль: Ребята, а вы знаете, что любит есть кошка? (ответы детей).

- Правильно, а какой звук издаёт кошка? (звукоподражание).

- Давайте послушаем (вкл. звук на слайде)

Бабушка : загадка Слайд № 3

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть собака? (ответы детей)

- Правильно, а какой звук издаёт собака? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

Бабушка : - А ещё кто у меня живёт в деревне, отгадайте.

Загадка Лайд № 4

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть корова? (ответы детей)

- Правильно, корова ест травку, а что же делать зимой, зимой ведь нет травы?

А зимой корова ест сено. Сено это высушенная трава, которую люди заготавливают заранее.

- Давайте вместе скажем СЕНО

- А какой звук издаёт корова? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

Бабушка : Загадка Слайд № 5

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадь)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть лошадь? (ответы детей)

- Правильно лошадь, как и корова любит есть траву, сено, а ещё лошадка очень любит есть зерно – овёс.

- Давайте вместе повторим ОВЁС.

- А какой звук издаёт лошадь? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

- Давайте мы с вами представим, что мы лошадки, выходите на «лужок»

Физ. минутка «Лошадки»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

Бабушка : - Какие красивые и умные лошадки. Молодцы!

- А сейчас отгадайте, кто ещё у меня живёт.

Загадка: Слайд №6

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть свинка? (ответы детей)

Бабушка : - а ещё свиньи едят фрукты, овощи, отруби, отходы.

В-ль:- А какой звук издаёт свинка? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

Бабушка : А ещё у меня живёт

Загадка. Слайд № 7

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е".

(Коза)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть коза? (ответы детей)

- Правильно, а какой звук издаёт коза? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

Бабушка : какие вы молодцы, а сможете отгадать ещё одного моего животного? (Да)

Загадка Слайд № 8

Облачко на ножках,

Ходит по дорожкам.

(Овечка.)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть овечка? (ответы детей)

- Правильно, а какой звук издаёт овечка? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

Бабушка : - Какие вы молодцы отгадали всех моих домашних животных.

- Скажите мне ребята, почему их называют домашними? (ответы детей).

- Да их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится.

- Какие же вы умные, внимательные, а за то, что вы так ловко угадали всех моих животных, я вам собрала гостинец в дорогу – это яблочки с моего огорода. Угощайтесь! (даёт корзинку с яблоками).

- А я вам говорю до свидания, приезжайте ещё.

(дети садятся в «автобус» и уезжают в детский сад под музыку «Вот мы в автобусе сидим…»)

Рефлексия

В-ль: - ребята, куда мы сегодня с вами ездили?

- Какие домашние животные живут в деревне у бабушки?

- Чем питаются домашние животные?

- Почему мы называем их домашними животными?

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_rf7dq.pptx | 5712,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП и конструированию во второй младшей группе (итоговое занятие) «В деревне у бабушки и дедушки». Цели: 1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначая словами результаты сравнения. 2. Различать и называть.

Конспект по познавательному развитию «Письмо бабушки Федоры» в первой младшей группе Образовательные задачи: обогащать знания детей по теме “Посуда”; закреплять знания о назначении посуды; как ухаживать за посудой, обучать.

Конспект занятия (НОД) «У бабушки в деревне» Данная работа поможет начинающим воспитателям провести интересное занятие с малышами и вызвать у детей положительный отклик от общения с.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Задачи - Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами -Учить правильно обращаться с домашними животными - Воспитывать.

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?» Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Дарьи в деревне» «План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Дарьи в деревне». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?» Тип проекта: обучающий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: кратковременный.

Проект участка в первой младшей группе «У бабушки в деревне»Проект участка в первой младшей группе «У бабушки в деревне» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

У бабушки в деревне Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В деревне у бабушки и дедушки» МБДОУ ДС №3 "Теремок". Группа "Цветик-семицветик". Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 23:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД