МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»

Елена Березюк
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие».

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)

Возрастная группа : подготовительная

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности, стимулирования развития мыслительных способностей.

Задачи:

«Познавательного развития» :

- Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах)

- Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

- Продолжать формировать представления о кодировании, кодировании со знаком отрицания посредством использования блоков Дьенеша;

- Закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;

- Упражнять в сложении и вычитании в пределах 10; - Умение соотносить цифры с количеством предметов; - Закрепить умение решать логические задачи; - Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление.

«Речевого развития» :

- Закреплять активный словарь по теме «Космос»;

- Развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);

- Закреплять умение подбирать слова - антонимы;

- Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

«Социально–коммуникативного развития» :

- Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

- Совершенствовать навыки работы в команде.

- Воспитывать чувство гордости за успехи страны «Физического развития»

- Развивать мелкую моторику;

- Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная

Словарная работа: космодром, скафандр, космический корабль, посадочные места, старт ракеты, кают – компания, экипаж, пришелец, планета Роботов, инопланетный язык.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике.

Оборудование и материалы: презентация «Космическое путешествие», значки «космонавтов» - 8шт, макет ракеты, «Кометы с примерами» - 4шт, «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»). 3 обруча с цифрами, листы для графического диктанта «схема-Маршрут», блоки Дьенеша, летающие аппараты 8 шт.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло странное письмо, давайте его прочитаем.

«Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»

- Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса?

- Так на чем мы с вами отправимся? А почему именно ракета?

- Кто управляет ракетой?

- Какими должны быть космонавты?

- А вы готовы стать такими космонавтами?

-Сегодня мы отправимся в космос на планету Марс. Дети заходят в группу

Дети слушают, читают.

Дети: Да!

Дети: на ракете, потому что она может полететь в космос.

Дети: космонавты

Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными.

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы на космодроме.

Как вы думаете что это за место?

Нас ждет космическая ракета.

Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос.

Кто первый найдет путь к ракете – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью фломастера.

Почему ты выбрал именно эту ракету? Объясни.

Воспитатель: Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом. Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.

Воспитатель: К полету готовы! Проводится игра «Космонавты» Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждет нас быстрая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет! Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием, и нашли свои посадочные места.

Воспитатель: Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:

Заводим моторы

Соединить контакты

Приготовиться к запуску ракеты.

Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты, начинаем обратный отсчет

Демонстрируется фильм "Старт ракеты"

Воспитатель: Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля! Слайд № 2

во время полета нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь. Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.

Воспитатель: Как звали первого космонавта? Слайд №3

Воспитатель: Когда он полетел в космос?

Воспитатель: Одежда космонавта называется… Слайд №4

Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?

Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды! Слайд 5

- Они кажутся маленькими сверкающими точками! Почему? На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Слайд 6

Как их называют?

Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных. Слайд 7

Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Слайд 8

Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…. Слайд 9

Физминутка.

- Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали!

Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля.

- А экипаж в полете решают сложные задачи.

- Нам нужно, разделится на подгруппы. Чтобы узнать в какую команду вы попадаете нужно разделиться по цвету, у вас на груди бейджики разного цвета.

Бейджики красного цвета идут за этот стол, а синего за другой стол.

Мы будем с вами решать космическую задачу (на столе выкладываются картинки 5 ракет и 2 летающих тарелок).

___, составь задачу по картинкам.

- решение задачи выложите на своем столе.

-Назовите ответ задачи.

Воспитатель: На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх,

Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили?

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов.

- Ребята а как вы думаете пришельцы на каком языке разговаривают?

Ребята есть такой инопланетный язык «все наоборот». Давайте на нем поговорим. Готовы?

Воспитатель:

Длинный –

Высокий –

Широкий –

Толстый –

Справа –

Вверху –

Далеко –

Большой –

Много –

Взлететь –

Трусливый –

Воспитатель: Ребята мы подлетаем к Марсу. Слайд № 10, 11

Подготовимся к выходу на планету.

Проводится физкультминутка «Наденем скафандры».

На голове у космонавтов шлем Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения.

Руки защищены перчатками Сапоги космонавта на очень плотной подошве

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом - Выходим из космического корабля.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь космического мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, в которой космический мусор сгорает.

Нужно помочь местным жителям убрать мусор (на ковре лежат блоки Дьеныша и рядом стоят 4 контейнера).

- Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 4 -м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.

- Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на пары. Каждая пара заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.

После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй, третий и четветый. Дети называют их свойства.

Получаем сообщение на телефон

Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!

Воспитатель: Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде».

- Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

Заходим в ракету. Стартуем!

Воспитатель: Снимаем скафандры. Молодцы! Настоящие космонавты!

Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным в путешествие. Дети: это место, откуда запускают космические ракеты.

Дети: у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами.

Дети садятся за столы

Дети: берут красный фломастер и раскрашивают нужную дорожку в красный цвет

Дети: потому что этот путь состоит из геометрических фигур как на схеме.

Дети: работают в паре, решают примеры, берут звездочки с ответом. Переворачивают звездочку и читают слово ПУСК

Дети: Да

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждет нас быстрая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Дети: бегут к ракете занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри

Дети: вращение рук перед грудью

соединить кончики пальцев

присесть

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск (подпрыгнуть вверх)

Дети проходят на стулья

Дети: Юрий Гагарин.

Дети: 12 апреля 1961 года

Дети: Скафандр

Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды.

Дети: потому что находятся очень далеко от земли.

Дети: Созвездия.

Дети: Солнце

Дети выполняют задание

Дети: Да

Дети делятся на подгруппы

Дети: На космодроме приземлились 5 ракет и 2 летающие тарелки. Сколько всего летающих аппаратов приземлилось на космодроме?

Дети: решение задачи, всего летающих аппаратов 7.

Дети берут космические карандаши и выполняют задание.

Дети: Пришелиц

Дети: инопланетном языке.

Дети: Да.

Дети:

короткий

низкий

узкий

тонкий

слева

внизу

близко

маленький

мало.

приземлиться

смелый

Дети встают выполняют движения по показу воспитателя.

(Наклоны и повороты головы.)

(Повороты и наклоны корпуса.)

(Вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей.)

(Ходьба и прыжки на месте.)

(Поднятие и опускание плеч, вдох-выдох.)

Дети выходят

Дети слушаю воспитателя

Дети делятся на пары

Дети: убирают и сортируют мусор по контейнерам, ориентируются на обозначения свойств.

Дети объясняют значение символов (клякса с буквой обозначает цвет фигуры, геометрическая фигура – форму, дом – величину фигуры)

Дети: заходят в ракету.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Дети: снимают скафандры

Дети выходят из ракеты

Дети: Да понравилось.

Дети отвечают на вопросы

3 часть Рефлексия

Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.

Вы все получаете значок космонавта.

- Кому понравилось, отправьте свои ракеты в космос, а кому не понравилось, оставьте ракеты на столе (т. е на Земле)

Дети берут значки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурном занятии «Космическое путешествие» с детьми подготовительной группыФотоотчет о физкультурном занятии «Космическое путешествие» с детьми подготовительной группы Фотоотчет о физкультурном занятии "Космическое путешествие" с детьми подготовительной группы. День космонавтики - это не только замечательный.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД