Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»

Лариса Кошкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»

Моей полиции любое преступление раскрыть под силу

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»

детей старшего дошкольного возраста

Кошкина Л. В.,

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Бердск

2018

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Моей полиции любое преступление раскрыть под силу“» размещена в разделах

Познакомить детей с профессией полицейского.

Задачи:

1. Расширить и обобщить знания детей о профессии полицейского.

2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.

3. Познакомить детей с различными службами полиции.

4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о профессии полицейского.

2. Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

3. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер».

4. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».

5. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».

Материалы и оборудование:

1. Робот «вор»;

2. Собака «полицейский»;

3. Карточка с отпечатком пальцев;

4. Картон, краски, салфетки;

5. Видеопрезентация;

6. Конфеты;

7. Подарок для именинника

Ход занятия

Дети входят в группу.

Вводная часть: мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение Максима. Он принес угощения для вас, а я приготовила для него подарок. Но когда я пришла в группу, то вдруг обнаружила пропажу: конфеты и подарок исчезли!

Как вы думаете, кто может нам с вами помочь в поиске преступника и поможет найти пропажи?

Ответы детей:

Основная часть:

Воспитатель:

Правильно, я сейчас приглашу к нам на помощь полицейского. А как нужно вызвать полицию? (номер тел. 02) Я знаю одного очень хорошего полицейского, папу Саши, он нам поможет.

Воспитатель звонит по телефону. А пока мы ждем, послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.

Просто служба их очень нужна.

Просто будни у них - грозовые.

В час, когда не слышна война,

Получают они ордена

И ранения пулевые…

Сквозь немыслимо долгие стажи

От начала их службы впредь

Их профессия - быть на страже

Их закон: себя не жалеть!

(Звучит звуковой сигнал сирены полицейской машины)

Появляется настоящий полицейский.

Воспитатель: Здравствуйте, у нас в группе сегодня произошло неприятное событие: пропал подарок для Максима и конфеты, которыми он хотел угостить детей. Помогите нам, пожалуйста, найти преступника и пропажи, которые он украл.

Полицейский : Действительно, ребята, я готов вам помочь. Ведь люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому мы - ваши защитники в мирное время.

(показывает презентацию)

Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.

Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади.

Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете?

Ответы детей:

Папа – полицейский :(Участковый, следователь, постовой, инспектор.) Участковые следят за порядком на своем участке; постовой охраняет свой пост; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения.

Папа - полицейский : Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии?

Ответы детей: (Смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.)

Участковый какой? (Общительный, вежливый.)

Постовой какой? (Внимательный, храбрый.)

Что нужно участковому? (Ручка, блокнот, пистолет, наручники.)

Что нужно инспектору дорожного движения? (Жезл, свисток, бронежилет, специальная форма.)

Хотели бы вы служить в полиции?

ответы детей:

Папа – полицейский :

Я скажу вам по секрету, Что в полиции служу,

Потому что службу эту Очень важной нахожу,

Кто с жезлом и с пистолетом На посту зимой и летом?

Наш Российский постовой Это – тот же часовой

Ведь не даром сторонятся Полицейского поста

И полиции боятся Те, чья совесть не чиста.

В полиции служат отважные люди Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или темная ночь, Любому в беде они смогут помочь.

Воспитатель: (загадка)

Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке? (Полицейский)

Папа - полицейский :

Итак, чтобы раскрыть преступление нужно собрать улики.

Первая улика – это отпечаток пальцев преступника.

(Всем детям папа предлагает оставить свой отпечаток пальца на листке бумаги и сравнить с отпечатком вора).

Дети с удовольствием сравнивают. Делают вывод, что такого отпечатка среди них нет. Отправляются по группе на поиски новой улики.

Вторая улика – фантик от конфеты.

Папа - полицейский : Для того, чтобы по запаху найти преступника и съеденную конфету, надо привлечь к розыску собаку.

(достает собаку - игрушку).

Дает команду и дети вместе с собакой находят вора (робота) и похищенные конфеты.

Дети: Ура! Преступление раскрыто!

Папа – полицейский : Максима я с радостью поздравляю с Днем рождения и вручаю ему подарок. Преступника я должен забрать в участок.

Заключительная часть: Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что сегодня для вас было самым трудным? Что показалось самым интересным? Что нового вы узнали сегодня? А кому показались очень трудными задания?

Воспитатель: Ребята, после такой замечательной сегодня помощи полицейского, вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. Вам всегда непременно помогут люди в полицейской форме.

Саша Г. (гордо) : Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

(полицейский)

Максим гордо раздает угощения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мы в любое время года, ходим тропами природы» Спортивный квест-игра с родителями «Мы в любое время года, ходим тропами природы» (старший дошкольный возраст) Материал для квеста:.

Фотоотчет о проведении акции «Правонарушение, преступление и подросток!»Фотоотчет о проведении акции «Правонарушение, преступление и подросток!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - закрепить и расширить.

Консультация «Как раскрыть творческий потенциал ребенка» Современная педагогика имеет гуманистическую направленность, она ориентируется на личность ребенка, на учёт его индивидуальных интересов.

Классный час «Преступление и наказание. Как их избежать» Классный час "Преступление и наказание. Как их избежать" Цель классного часа: *Воспитание правового сознания учащихся * профилактика преступлений.

Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию «Новые дома на моей улице» в подготовительной группе Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке,.

Видео и конспект занятия «Вера в моей жизни и в жизни моей страны» Конспект занятия по теме: " Вера в моей жизни и в жизни моей страны" подготовительная группа «Б» Подготовила воспитатель.

Развитие творчества детей в рисовании «Как раскрыть талант у ребенка» Развиваем творческое мышление рисованием Современная педагогика стремится развивать в детях таланты, творческое мышление. Один из методов.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков» с участием инспекторов полицииСценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков» с участием инспекторов полиции Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков" Дети вбегают в зал под музыку.

Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциалУголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 10:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД