Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки» (5 фото)

Надежда Таукачикене
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки»

Программное содержание:

1. Учить детей считать в пределах 6. Показать образование числа 6, познакомить с соответствующей цифрой.

2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, выделять их отличия и сходства по 2-3-м признакам.

3. Закрепить умение выкладывать предметы по двум видам протяжённостей, обозначая результаты сравнения словами.

4. Развивать навыки пространственного мышления

5. Закреплять знания о частях суток и их последовательности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе „Приключения Дюймовочки“» размещена в разделах

5. способствовать развитию у детей внимания, пространственной ориентации и творческого воображения, мышления.

6. Расширять знания детей о сказочнике Г. Х. Андерсене, продолжать знакомство с его творчеством.

Материалы к занятию : мультимедийная презентация, ковролин с кувшинками, геометрические фигуры на всех детей, игра –лабиринт «Путь Дюймовочки» на каждого ребёнка, кубики 3-х цветов на кажд. реб., дид. пособие «Будильник» и карточки к нему, полоски-«досочки», разные по ширине и длине, полянка из цветов, эльфы, карандаш цветной, конфетный букет, наряженные дети-Дюймовочка и эльф.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

(Слайд 1 «солнышко»)

Восп. (просит обратить внимание на экран).

Посмотрите, какое доброе лучистое солнышко на нас смотрит.

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, детей

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

Лучик Даше, лучик Проше,

Соне, Вере и Тимоше.

Мариетте, Тёме, Кате

Всем ребятам солнца хватит.

Педагог: Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен. (слайд 2) Он написал много сказок и историй. Какие сказки Андерсена вы знаете?

Ответы детей. (Русалочка, Дюймовочка, Снежная королева)

Педагог: Сказку, в которую мы отправимся сегодня, попытайтесь отгадать.

… Добрая колдунья подарила зернышко, из которого вырос цветок. Из красивого цветка появилась маленькая девочка… (слайд 3)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот такая девочка. Как она мила!

- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка…

Восп. Днём Дюймовочка играла, а ночью спала в скорлупе грецкого ореха.

(слайд 4) Однажды ночью, когда окно в комнату было открыто, на подоконник забралась отвратительная жаба, утащила Дюймовочку к пруду и положила на листок кувшинки. «Славная жена будет моему сыну»- сказала жаба и плюхнулась в воду.

(слайд 5) Рано утром Дюймовочка проснулась и увидела вокруг себя много

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки»

лавающих кувшинок и их листьев. Листья были разной геометрической формы. Возле розовой кувшинки собрались треугольные листья, вокруг белой- квадратные, а у жёлтой – прямоугольные.

Задание «Распредели кувшинки по своим местам»

(на коврографе выложены из верёвочек большие геометрич. фигуры (круг, квадрат, треугольник и кувшинки, разные по цвету. Дети берут листья кувшинок треугольной, квадратной и прямоугольной формы и распределяют их по своим местам).

Вопросы: Чем похожи фигуры? Чем отличаются?

(слайд 6) С помощью добрых друзей – рыбки, бабочки и жука, Дюймовочка оказалась на цветочном лугу, где прожила до зимы. Спасаясь от холода, девушка побрела куда глаза глядят.

А как она шла и куда попала, мы сейчас посмотрим по карте.

Заданиие «Пройди путь Дюймовочки» (ориентировка в пространстве)

(работа за столами)

Шла она так: прямо по дороге до грибка, направо к дереву, вперёд до кустика, налево до домика, вперёд до цветка, повернула направо и наткнулась на норку полевой мыши. Мышка пожалела Дюймовочку и оставила её у себя до весны. Там было тепло и уютно.

У мамы Мыши было трое мышат. Они были очень игривые и весёлые. Чаще всего любили играть в кубики. А играли они так:

Строили разные башни из жёлтых, зелёных и синих кубиков.

Первый мышонок построил башню так, что жёлтый кубик оказался между синим и зелёным.

В башне второго мышонка жёлтый кубик не верхний и не нижний.

Третий мышонок построил свою башню так, что жёлтый кубик оказался ниже зелёного, но выше синего.

Задание «Строим башни»

(слайд 7) По соседству с ними жил крот, который прорыл между норками подземный ход и часто захаживал к ним в гости.

Бедная Дюймовочка, живя под землёй, не видела неба, не видела солнца и даже не знала когда и какое время суток наступает.

Давайте мы с вами поможем Дюймовочке и расскажем, как меняются части суток.

Задание «Сутки» (На «модели суток» дети показывают и рассказывают сменяемость частей суток и расставляют картинки, соответствующие времени суток.)

Физминутка музыкальная.

(слайд 8) Как-то раз, Дюймовочка нашла обессилевшую замёрзшую ласточку. Она укрыла её лоскутом ткани и каждый день приходила кормить бедную птицу. Чтобы выбираться из подземелья, Дюймовочка построила потайную лесенку. Она принесла брёвнышки. А у нас это будут полоски бумаги. Сколько их? (пять) Чем они отличаются? (Они все разной длины и ширины). Как узнать, какое бревнышко самое длинное и широкое? (ответы детей). Где мы расположим это бревно? (в самом низу). А теперь какое брёвнышко надо положить? (Поуже и покороче).

Задание «Построй лесенку»

Дети сравнивают полоски и выстраивают лесенку.

Ласточка вскоре поправилась и улетела, а Дюймовочка совсем загрустила, да и мышь- хозяйка решила выдать её замуж за крота.

Но однажды ласточка вернулась за ней и унесла Дюймовочку в сказочный рай, где всегда весна и цветут удивительные цветы. (слайд 9). В каждом цветке там жили эльфы – маленькие человечки с прозрачными крылышками за плечами, очень похожие на Дюймовочку.

Прошу подойти на поляну с цветами и посчитать сколько всего цветов? (пять) Как вы узнали? (ответы детей) А теперь на каждый цветок посадите эльфа. Сколько всего стало эльфов? (пять). Какой цифрой мы обозначим число 5? (дети находят заданную цифру) На все ли цветы прилетели эльфы? По сколько у нас цветов и эльфов? (по пять, поровну, одинаковое количество). На полянке ещё вырос один цветок. (добавляю один цветок) Сколько теперь стало цветов? (шесть). Как у нас получилось число шесть? (сначала было пять, потом вырос ещё один. И их стало шесть). Какой цифрой мы обозначим число 6? (дети находят).

(слайд 10)На самом красивом цветке сидел прекрасный принц эльфов. Они полюбили друг друга с первого взгляда. Принц подарил Дюймовочке прозрачные крылышки и они перелетали с цветка на цветок. В краю эльфов Дюймовочка нашла, наконец, своё счастье.

Дети исполняют «Танец цветов» (в середину цветочной композиции выходят Дюймовочка и Эльф- наряженные дети)

Восп. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Маленькие эльфы, в знак благодарности, за то, что мы с вами помогли Дюймовочке, прислали нам волшебный букет цветов со своей полянки.

(каждому ребёнку вручается цветок, где внутри конфета)

Фото «Приключения Дюймовочки»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Учить детей считать в пределах
Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Приключения Дюймовочки» Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения Домовенка Кузи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Составила воспитатель Ерилина С. А. «Приключения домовёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД