Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «История домашней плиты» в подготовительной группе

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию «История домашней плиты» в подготовительной группе

Цель: Учить детей определять причинно-следственные связи. Познакомить детей с историей создания домашней плиты. Развивать речь детей. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Материал: предметные картинки с изображением печки и плиты, макеты печки и плиты, бумага, карандаш.

Ход:

В. : Сегодня мы будем путешествовать во времени. Скажите, какой волшебный транспорт вы можете предложить для этой цели? Полетим мы сегодня на ковре-самолете. Закройте глаза и представьте, что наш ковер поднял нас высоко над землей. Не открывая глаз, расскажите, что вы видите внизу.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „История домашней плиты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В. : Пора нам приземляться. Открывайте глаза. Вот мы с вами и прилетели в далекое прошлое. Здесь живут древние люди. Скажите, какие у них были жилища? Где они жили? А что ели люди?

В. : Вы сказали, что люди ели овощи, фрукты, мясо. Овощи и фрукты можно есть сырыми, а мясо?

В. : Мясо надо варить. Но древние люди не сразу узнали, что вареное мясо вкуснее, чем сырое. Хотите, я расскажу, как это произошло? Однажды, в сильную грозу загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашел его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. Он пришел домой и рассказал своим соплеменникам, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. И с тех пор человек ест мясо только вареным и жареным. А жарили мясо просто на костре. Как вы думаете, это хорошо или плохо?

В. : Хотите узнать, что придумал человек вместо костра? Садитесь на ковер-самолет и полетели в деревню.

В. : Куда мы с вами попали? Кто из вас видел такую печь? Расскажите о ней. Что хорошего в русской печке и что плохого?

В. : Как вы думаете, люди изобрели что-нибудь другое для приготовления пищи? Ну, полетели дальше. Закрывайте глаза и. полетели. Посмотрите на этот прибор. Это керосинка. На ней люди стали готовить себе еду значительно позже, чем в печке. Чем керосинка удобнее печки? Кто догадался, как она работает? А какие недостатки у керосинки? Значит, вам эта плита тоже не понравилась. Закрывайте глаза и полетели дальше.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

В. : Посмотрите на эти приборы. Что вы можете про них сказать? А что же горит в газовой плите? А где берут газ? А вы пробовали сами зажигать плиту? Почему?

В. : Ребята, газовая плита очень удобна, но детям зажигать газ категорически запрещено. Газ поступает так быстро, что если вы не зажжете плиту сразу, а немного замешкаетесь, может произойти взрыв. И вы еще помните, что пользоваться спичками детям тоже категорически запрещено.

В. : Есть еще очень удобная и экономичная плита - электрическая. В ней нет газа, нагревает ее ток, нужно включить плиту в розетку, и она нагреется. Но у нее есть недостаток. Какой? Да, она очень долго разогревается. Нужно быстро погреть чай или суп, но не тут то было. Надо сначала дождаться, когда плита нагреется. Скажите, какую плиту изобрели, чтобы она быстро нам все разогревала?

В. : Да, самая быстрая - микроволновая. Посмотрите ребята. А мы с вами и не заметили, как прилетели домой. Куда мы с вами летали и что видели интересного?

В. : Дома поговорите с мамой о недостатках плиты, которая стоит у вас на кухне. Нарисуйте плиту, которую бы вы хотели подарить своей маме. Расскажите о своем изобретении.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «История домашней плиты» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 августа 2023 в 10:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД