Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная грамота»

Наталья Горбунова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная грамота»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами интеграции

для детей старшего дошкольного возраста (с 6 и более)

Тема: «Дорожная грамота»

Автор: Горбунова Н. А. – воспитатель, МБДОУ ДС №43,

Темник Н. Б. – учитель-дефектолог, МБДОУ ДС №43

Цель: Систематизирование знаний и представлений дошкольников о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения в целях безопасности

Программное содержание:

Коррекцинно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Дорожная грамота“» размещена в разделах

-Создавать условия для закрепления знаний детей о различных видах транспорта, некоторых дорожных знаках и их назначении;

-Совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное восприятие, внимание, познавательные интересы и умение ориентироваться в окружающей действительности;

-Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между всеми участниками дорожного движения, желание соблюдать установленные правила, в целях безопасности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением улиц города, дорожных знаков; экскурсия по улицам нашего города; чтение Б. Житкова «Светофор», С Волковой «Про правила дорожного движения»

Планируемый результат: Систематизировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте

Оборудование:Элементы дороги для сбора ее на фланелеграфе; картинки с изображением разного вида транспорта; дорожные знаки; жетоны; игрушка-колобок; листы бумаги, разделенные на 3 полосы; карманчики для жетонов.

Ход НОД:

Мотивационный этап:

Педагог и дети стоят в кругу.

Педагог:

- Дети, внимание вы слышите странные звуки?

Слышно фырканье и в группу вкатывается колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Я - колобок, укатился от лисы и хочу вернуться к бабушке с дедушкой, но я не знаю дороги и попал в город. Я испугался и растерялся, ведь здесь столько машин, людей, а я не знаю как вести себя в городе, переходить дороги, не знаю правил дорожного движения. Как мне теперь вернуться?

Педагог:

-Ребята, как вы думаете, что надо делать?

-Как можно помочь колобку?

Выслушиваются ответы детей (любые их предложения) и обобщаю их ответы, предлагает рассказать колобку о ПДД.

Педагог:

- А чтобы он запомнил их, проведем викторину. За каждый правильный ответ вы получите жетон.

Дети идут в зал, где все готово к викторине.

1конкурс Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется дорога.

Педагог:

- Внимание! Перед нами разбитая дорога (Работа с фланелеграфом)

- Назовите элементы дороги и соберите ее из разных элементов на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, проребрик, разделительная полоса).

- Кто является участником дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры).

Небольшой итог 1 конкурса, раздача жетонов.

2конкурс

Педагог: У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Работа за столами: Дети сидят парами. Перед детьми на столе стоит тарелочка с изображениями разными видами транспорта и лежат листы формата А3. На листах 3 полосы. Дети должны выложить определенный вид транспорта на ту или иную полосу. Работа совместная, дети могут в паре совещаться, обсуждать.

Педагог:

- Дети, я буду называть транспортные средства, а вы должны положить их в определенной последовательности на своих местах. Во время работы вы можете совещаться друг с другом, не мешая остальным.

1. На верхнюю полоску положите пассажирский транспорт;

2. На вторую полоску – грузовой транспорт;

3. На третью (нижнюю) – специальный транспорт.

По окончании работы проверка.

Педагог:

- Дети, какие машины вы положили на среднюю полоску?

- Как они называются?

- Назови машины на верхней полоске?

- Куда вы поставили пассажирский транспорт?

- Какой транспорт вы поставили на нижнюю полоску?

- Назовите эти машины?

Итог конкурса раздача жетонов.

Педагог:

- К бабушке мыпоедем на автобусе.

Можно предложить детям «сесть» в «автобус» и поехать.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья!

Воспитатель: Стоп! Приехали!

3 конкурс (Работа со знаками).

Педагог: Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит,

Вам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие да красные,

Вот они все пять подряд.

Педагог:

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, как называются знаки и что они обозначают.

Итог конкурса идет по ходу самого конкурса.

4 конкурс

Педагог: Дома все вы просто дети:

Насти, Лены, Леши, Поли.

По дороге же идет.

Не ребенок – пешеход.

Педагог:

- Дети, скажите: «где можно переходить улицу?» (на перекрестках или в специально отведенном месте).

- Какие бывают перекрестки? (регулируемые и не регулируемые)

- Что значит регулированный перекресток? (светофор)

- Что означают цветовые сигналы светофора?

- Что значит не регулированный перекресток?

- Как можно его переходить?

- Кто может помочь перейти пешеходам не регулированный перекресток (регулировщик, милиционер).

Педагог:

-Внимание! У нас в гостях Сергей Васильевич. Он работает регулировщиком. Сергей Васильевич нам покажет и расскажет о работе регулировщика.

Рассказ и показ регулировщика.

Педагог:

- Дети, давайте сейчас поиграем с регулировщиком и научим Колобка переходить улицу.

- Будьте внимательны.

По сигналам регулировщика дети двигаются по залу или стоят (дети двигаются в определенных направлениях). Игра длится 2-3 минуты.

По окончании игры раздаются жетоны.

Педагог:

- Дети, посмотрите вот мы и добрались до избушки бабушки и дедушки.

-Давайте оставим Колобка на завалинке, а сами вернемся в группу.

- До свидания, Колобок, не теряйся больше!

- Посмотрите внимательно и скажите, сколько у кого жетонов.

Заключительная часть:

Педагог:

- Молодцы!

- Вы сегодня все очень старались, думали, отвечали.

- Вам понравилось наше путешествие? Что особенно?

- Что ж отлично отвечали и заданье выполняли.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возраста В нашем объединении «Умелые руки» работа по обучению детей безопасному движению на улицах города начинаться с первых дней обучения. Очень.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная грамота»
Опубликовано: 31 января 2023 в 08:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД