Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд» (4 фото)

Александра Савинова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»
Фото «Снег и лёд»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.

Воспитатель: Савинова Александра Александровна.

Тема: «Снег и лёд»

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Снег и лёд“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Материал: Костюм «Снегурочки», кусочки льда, тарелочки, салфетки, снежинки из бумаги, посылка-ящик., волшебная палочка.

Содержание:

I. Организационный момент.

- Внимание, внимание

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку покажу!

- Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку!

- Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма!

Фрагмент из мультфильма Снегурочка

- Кого в мультфильме слепили? (Снегурочку)

- А давайте её позовём! (Давайте)

1. Звучит музыка, заходит Снегурочка

Снегурочка

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

От Деда Мороза.

Воспитатель

- Спасибо! Оставайся с нами.

Снегурочка

- Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).

Если ребята ответили. То загадку можно не загадывать.

Вот послушайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь»

2. Снегурочка : Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть.

Ребята я вам буду задавать вопрос и кидать снежок, а вы мне будете отвечать

- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)

- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга).Откуда они падают (с неба). Танцуют

Что-то мы с вами ребятки замечтались… А вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Даю снежинки в руки. «1,2,3,4,5 Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились».

3. Снегурочка : Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали что сейчас зима? А зимой тепло или холодно? А кто хозяин зимы? (Дед Мороз)

- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«За окошком снег идёт, значит скоро Новый год. А речушка не течёт. Ведь сковал речушку (Лёд)

Так что же такое лёд? (Это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? (Погреть)

Посмотрите на свои ладошки- они какие? (сухие). Возьмите лёд в руки

(Достаю из посылки кусочки фигурного льда, показываю детям).

и скажите, какой он. (Твердый, холодный, цвет- прозрачный, тяжелый)

- Возьмите каждый по тарелочки, загляните в нее, что там- она пустая. Положите в нее лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял). Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

«На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Не замёрзнут ручки-крошки Мы похлопаем в ладошки.

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем. «1,2,3,4 Мы снежок с тобой лепили круглый,крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подкинем, два поймаем,три уронем и сломаем.

5. ОБЖ: - А скажите мне ребята, кто из вас ел снег, а я вот знаю что некоторые дети едят снег. Что же может с ними произойти? (Заболеют,горло, темп-ра, Посмотрите на экран: фрагмент из мультфильма

-Скажите, а почему нельзя есть снег и лёд?

Фрагмент мультфильма «Мишка заболел»- Вот так случается, снег есть ни в коем случае нельзя. Лучше будет, если мы займёмся, ребята физминуткой.

Физминутка «Снеговик»

Возвращаются к тарелочкам.

6. –А теперь давайте заглянем в тарелочки.

- Что вы видите?

- Что произошло со льдом? (он растаял)

- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял)

- Да, лед тает! Я тоже из снега, и тоже начинаю таить. Мне пора уходить.

Снегурочка уходит.

8. Рефлексия.

- Вам интересно было наблюдать за льдом?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

-Снег мягкий, а лед…твёрдый.

-Снег легкий, а лед…тяжёлый.

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили её в группе? – Почему? Потому что в группе тепло. - Да, как растаял лед в наших ладошках, так и растаяла бы Снегурочка, потому, что она из снега и льда.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в первой младшей группе
Публикации по теме:

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло» «Снег сохраняет тепло». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу» Вид занятия: познавательно-исследовательское. Цель: Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебный лёд» Цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы» Автор конспекта: Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Познавательно-речевое развитие в первой младшей группе «Наблюдение и игры «Снег» Цели: Познакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, из него можно лепить, он тает). Расширять словарный запас (белый, холодный,.

Стенгазета «Не боюсь морозов я: снег и лёд — мои друзья!» в первой младшей группеСтенгазета «Не боюсь морозов я: снег и лёд — мои друзья!» в первой младшей группе Снег на солнышке искрится Серебристым полотном! - Мама, папа не сидите - Дел на улице полно! Зима - это замечательное время года для развлечений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:59
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД