Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Предметы рукотворного и природного мира»

Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Предметы рукотворного и природного мира»

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, речь, память детей. Способствовать развитию умения ловить и бросать мяч, называть свое имя. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Материалы: игрушка-лунтик, картинки с изображением различных предметов и сами предметы, мяч.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация.

Ход нод

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста „Предметы рукотворного и природного мира“» размещена в разделах

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Лунтик, здоровается и знакомится с детьми. Лунтик сообщает детям, что он прилетел к ним с луны и по дороге в детский сад увидел много интересных предметов, но не знает, откуда они взялись.

2. Рассказ воспитателя о предметах. Воспитатель предлагает детям помочь Лунтику понять, как появляются разные предметы. Воспитатель поясняет, что все предметы относятся либо к природному миру, либо к рукотворному. Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови». Лунтик сообщает детям, что он понял, что все предметы, которые он видел по дороге в детский сад, были созданы человеком или природой, но вот какие кем затрудняется сказать, просит детей ему помочь, поясняя, что некоторые предметы он сфотографировал и принес с собой. Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе и поиграть в игру «Узнай и назови». Объясняет правила игры: дети по очереди берут одну из картинок, которые принес Лунтик, с изображением предмета, называют его и поясняют, к какому миру он относится. (Например, котенок, яблоко, трава, дома, машина, светофор и другие)

4. Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира»Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы природного и рукотворного мира». Объясняет правила игры, воспитатель по очереди бросает мяч детям и просит назвать предмет природного или предметного мира, называет тот, у кого в руках мяч.

5. Физкультминутка Мы шли, шли (дети, держась за руки, идут по кругу)

Землянику нашли (останавливаются)

Собрали 1,2,3,4,5 (дети наклоняются)

И опять пошли искать (дети, держась за руки, идут по кругу)

6. Дидактическая игра «Назови, одним словом»Воспитатель сообщает, что некоторые предметы модно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Предлагает поиграть в игру «Назови, одним словом». Воспитатель называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животные, береза, рябина, дуб-деревья и т. д.).

Лунтик сообщает детям, что ему пора уходить, благодарит детей за помощь, прощается, уходит.

7. Итог нод-Кто приходил в гости?

-Что хотел узнать Лунтик?

-Какие же предметы относятся к природному миру?

-Какие же предметы относятся к рукотворному миру?

-В какие игры играли?

-Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки»Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки» Задачи: 1. Закрепить знания детей о предметах природного и рукотворного мира; 2. Продолжать уточнять представление детей о предметах рукотворного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы» Задачи: Образовательная: Формировать представления детей о рукотворном и природном мире; Подвести детей к осознанию того, что предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Предметы рукотворного и природного мира»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД